Главная, Новости, Газета, RSS, Старая версия

Альпина

25/01/08 - 14:40

«Повседневная суета, проблемы, огорчения и радости, тревоги и волнения…
…всё это ничто, когда заглушается мощным рёвом зверского движка от Альпины…
…конечно же, если она у вас есть…»

BMW-ALPINA (Alpina Burkard Bovensiepen) — немецкая компания, специализирующаяся на выпуске малых серий элитных автомобилей на базе моделей концерна BMW.

Компания основана в 1964 году Буркартом Бовенсайпеном, как тюнинговая. Однако про себя «альпиновцы» говорят: «Мы строим автомобили». В производственной программе фабрики, расположенной в небольшом городке, специалистами Alpina «прорабатывается» весь модельный ряд BMW и выпускается около 600 эксклюзивных автомобилей в год. От BMW они получают кузов и двигатель, эдакое «сердце» и «тело» в разобранном виде — в коробках, а затем самостоятельно вручную собирают «зверя». Внешне особых отличий от подлинников иногда и не видно, кроме обязательных для всех Alpina 20-спицевых легкосплавных дисков, эффектных обновленных спойлеров спереди и сзади, золотистой аппликации вдоль бортов кузова и фирменных «прибамбасов». В таком виде привычный подлинник от BMW становится роскошным авто, которое, словно зверь, на асфальте не пощадит никого и порвёт в клочья любого, кто бросит ему вызов. Однако гордостью руководства и всех сотрудников Alpina являются усовершенствования, проводимые в подвеске, двигателе и салоне автомобилей.

Двигатель, или сердце «зверя», собирает один человек, подгоняя и дошлифовывая всё, что он сам считает нужным, с использованием новых компонентов из дорогих материалов. После этого двигатель проходит так называемую «холодную обкатку». Этот процесс значительно продлевает ресурс двигателя. В заключение на двигатель устанавливается табличка с серийным номером и личным клеймом мастера. Так же тщательно переделываются подвеска, рулевое управление и тормоза. В результате получается автомобиль со своим индивидуальным характером, внешне похожий на серийный, а по сути — существующий в единственном экземпляре!

Салон шьется по индивидуальному заказу и из самой дорогой кожи. И везде обязательно присутствует фирменная «альпиновская» прострочка синей и зеленой нитью. Над зеркалом в салоне прикрепляется деревянная табличка с серебряной накладкой, где указана модель и порядковый номер автомобиля. А в багажнике — еще один маленький штрих: пристегнутый ремешками деревянный ящичек, в котором приятный подарок — несколько бутылок вина! Компания Alpina всем клиентам обязательно дарит несколько бутылок с собственных виноградников. Вино — хобби хозяина фирмы Буркарта Бовенсайпена.

Модели завода Alpina, как правило, укомплектованы самыми последними достижениями в области науки и техники. Таким образом, Alpina — автомобили с улучшенной отделкой и прекрасно отлаженной ходовой частью.

BMW/Alpina B3 3.3 (см. фото 2) — мощнейший заднеприводный седан/купе на базе BMW 3-й серии с 6-цилиндровым двигателем. Был представлен в 1996 году на женевском автошоу, последняя модернизация была в 1999 году. Мощность двигателя — 280 л. с. Максимальная скорость — 266 км/ч.

BMW/Alpina B10 (см. фото 3), довольно массивный представитель «звериного семейства», но при этом просто чудовищно мощный! Автомобиль заднеприводный в кузове седан/универсал на базе BMW 5-й серии. Оснащается 6-рядным двигателем  объемом   в  3,3 л (280 л. с.) или 8-цилиндровым объемом 4,6 л (347 л. с.), максимальная скорость до 280 км/ч.

BMW/Alpina D10 Biturbo, наверное, самый мощный «дизель» какой только может быть! Высокомощный седан/универсал на базе BMW 530d. Последняя модификация была произведена осенью 1999 года. Оснащается дизельным двигателем с двумя мощнейшими турбинами объемом 2,9 л (238 л. с.). Максимальная скорость – 254 км/ч.
BMW/Alpina B12 (см. фото в начале статьи), словно американский бомбардировщик B-52, такой же огромный, мощный и устрашающий! У этого «зверя» представительского класса под капотом расположен умопомрачительной мощности движок — аж целых 430 л. с.! Внешние данные, естественно, достались от подлинника — BMW 750i, но, в отличие от движка заводской комплектации, у Alpina «заряженная» версия — двигатель 6.0 V12 (430 л. с.). Максимальная скорость 290 км/ч. Вариант — удлиненная база! Ведь это 7-я серия…

В 2003 году немецкое тюнинговое ателье Alpina представило на автошоу в Женеве “заряженную” модификацию седана BMW 7-Series. Новика, по традиции, получила собственное имя Alpina B7 и оснащается форсированным восьмицилиндровым мотором, а также модернизированной внешностью. С новым мотором «семерка» от Alpina ускоряется до ста километров в час всего за 5,5 секунды, а ее максимальная скорость превышает 300 км/час. Представьте себе это, если сможете…

В сентябре 2003 года Alpina представила собственную версию родстера BMW Z4 (см. фото 4), причем, как и всегда, специалисты этой компании предлагают отличающийся от других компаний вариант доработки авто. Трехлитровый шестицилиндровый двигатель, устанавливающийся на BMW Z4 производителем, уступил свое место доработанной версии этого же мотора, объем которого был доведен до 3,4 литра, а мощность до 300 лошадок. С новым «сердцем» стильный родстер разгоняется до 100 км/час за 5,3 секунды, а его максимальная скорость достигает 265 км/час. Причем, если заказать жесткую съемную крышу, то разгоняться BMW Z4 сможет уже до 270 км/час. Помимо этого, BMW Z4 от Aplina получил имя Roadster S и оснащается также новым аэродинамическим обвесом и модернизированным интерьером.

Скребок

Нужен, чтобы удалить наледи на стеклах, с которыми не может справиться «Антилед».

Силиконовая смазка

Пригодятся автолюбителям и смазки на силиконовой основе. Их характерные особенности — они не имеют цвета, запаха и не притягивают грязь. Это позволяет смазывать ими уплотнители дверей и стекол. Дверь не примерзнет, а если случайно задеть смазанное место, пятен на одежде не останется. Но хранить такие препараты лучше дома, так как жидкости в аэрозольной упаковке имеют свойство замерзать.

Стартово-зарядное устройство («бустер»)

Еще один способ завести автомобиль с разряженным аккумулятором — воспользоваться стартово-зарядным устройством (оно же пуско-зарядное, а в просторечии — бустер), которое можно зарядить дома или в гараже от сети 220 В и подключить к клеммам батареи автомобиля. Главное — не забывать периодически заряжать аккумулятор самого устройства, иначе придется искать ближайшую розетку.

Щетка

Щетка с длинной ручкой понадобится, чтобы смести снег с крыши автомобиля. В противном случае, подтаявший на солнце или от тепла в салоне снег при торможении может съехать с крыши и лишить вас обзорности.

Щиток на радиатор

Нужен, чтобы поддерживать оптимальный температурный режим двигателя в сильные морозы. Для ограниченного ряда иномарок, например, Peugeot 407, предлагаются пластиковые щитки, которые продаются в дилерских центрах. Для всех остальных машин, в том числе и отечественных, можно обойтись универсальными «мягкими» шторками.

Используя вещи из этого списка по назначению, а не для украшения полок в гараже, можно сильно облегчить свою жизнь зимой. Главное — хранить средства для размораживания не в машине, замки которой могут замерзнуть, а в гараже или дома. К тому же препараты в аэрозольной упаковке имеют свойство замерзать. Поэтому их лучше хранить в отапливаемом помещении.

Арзымат Хавазов по материалам www

eXTReMe Tracker

eXTReMe Tracker