Главная, Новости, Газета, RSS, Старая версия

Общайтесь по-новому: создан «телефон доверия» во всех министерствах, ведомствах и местных госадминистрациях

03/01/06 - 14:33

Сегодня системе государственного управления требуется коренное улучшение в работе с обращениями граждан. Наблюдается тенденция к увеличению количества писем и обращений граждан в адрес Аппарата Премьер-министра Кыргызской Республики. В 2004 году на имя Премьер-министра Кыргызской Республики поступило 2195 писем, в 2005 году – 4039 писем.

Из общего количества поступивших за 2005 год писем непосредственно руководством рассмотрено - 1377, взято на контроль - 2003, управлениями и отделами Аппарата Премьер-министра Кыргызской Республики рассмотрено – 1868, из них взято на контроль - 1754, министерствам, государственным комитетам, административными ведомствам, местным государственным администрациям направлено – 2171 обращение, из них взято на контроль - 249, сообщает пресс-служба Правительства КР.

В общественной приемной Аппарата Премьер-министра Кыргызской Республики принято 3801 гражданина, в том числе руководством – 241 человек. Наибольшее количество писем поступило от жителей города Бишкек – 1873, Ошской области – 397 писем, Джалал-Абадской – 353, Таласской – 232, Иссык-Кульской - 216, Нарынской – 156, Чуйской – 128, Баткенской области – 104, из стран-участниц СНГ – 580 обращений.

Высказанные авторами писем предложения помогают Правительству республики скорректировать выбранный курс. Людей волнует не только сегодняшний день, но и дальнейшие перспективы развития нашей страны.

К примеру, с письмом на имя Премьер-министра Кыргызской Республики Ф. Кулова обратились заслуженные работники геологической службы Игембердиев С. А., доктор геолого-минералогических наук, профессор Ставинский В. А. и др., озабоченные дальнейшей судьбой геологической отрасли. Премьер-министр внимательно ознакомился с данным письмом, выразил благодарность за высокопрофессиональное понимание стратегической важности горно-геологического комплекса в развитии экономики нашей страны. Правительством Кыргызской Республики принято решение о дальнейшем функционировании в новой структуре государственного управления геологического ведомства в качестве самостоятельного органа исполнительной власти в ранге агентства, с сохранением ранее исполняемых им функций в области геологии и развития горнодобывающей промышленности.

Основными респондентами в 2005 году, как и в предыдущие годы, были люди старшего поколения, малоимущие и социально не защищенные граждане: пенсионеры, инвалиды различных категорий, ветераны Великой Отечественной войны и труда, участники и инвалиды войны, многодетные матери, безработные. В связи с этим каждое третье письмо посвящено проблемам социальной защиты населения, и это самая многочисленная тематическая группа обращений за год. Эта категория граждан просит материальную поддержку от государства, поднимает вопросы увлечения размеров пенсий и пособий, трудоустройства, выделения жилья.

В целях повышения социальной поддержки уязвимых категорий населения увеличен размер государственных пособий через повышение гарантированного минимального уровня потребления. С 1 января 2006 года его размер будет повышен до 175 сомов, что позволит увеличить на 25 % размеры социальных пособий для пенсионеров и инвалидов, не имеющих трудового стажа. В проекте бюджета Социального фонда Кыргызской Республики на 2006 год предусмотрено 2-х этапное повышение пенсий. С 1 января 2006 года предусматривается повышение базовой части пенсий, так как согласно статье 22 Закона Кыргызской Республики «О государственном пенсионном социальном страховании» базовая часть пенсии должна поддерживаться на уровне не ниже 12 процентов средней заработной платы, фактически сложившейся в республике за предыдущий год. Базовая часть пенсии в 2006 году составит 293 сома или на 35 сомов больше. Также предстоит повышения с 1 мая 2006 года страховой части пенсии, при этом среднегодовое повышение пенсии составит 10 процентов. Всего на увеличение размера пенсий в 2006 году в бюджете Социального фонда Кыргызской Республики предусмотрены средства в сумме 457, 5 млн. сомов. Также в 2006 году предусмотрены компенсационные выплаты в связи с увеличением пенсионного возраста в сумме 49,0 млн. сомов.

В 2004 году от вкладчиков «Рентон-Групп» поступило 805 писем, в том числе через Администрацию Президента Кыргызской Республики – 781 письмо, 24 – в адрес Правительства Кыргызской Республики. В 2005 году по данному вопросу поступило – 34 обращения. На сегодняшний день руководство «Рентон-Групп» проводит соответствующую работу по запуску предприятий «Рентон-Групп», и по мере получения прибыли начнется выплата вкладов населению.

Особо можно выделить жилищные проблемы заявителей. По состоянию на 15 ноября 2005 года Государственный департамент жилищного строительства Государственного агентства по архитектуре и строительству при Правительстве Кыргызской Республики для выдачи льготных долгосрочных ссуд населению, пострадавшему от стихийных бедствий, профинансирован на сумму 132 млн. сомов при плане 50 млн. сомов. Ссуды на льготных условия выданы 1134 семьям. Министерству экономики и финансов Кыргызской Республики поручено дополнительно изыскать на эти цели 50 млн. сомов.

Другую большую группу обращений граждан составляют заявления о предоставлении земельных участков для строительства жилья. В целях решения данной проблемы Правительством Кыргызской Республики принято постановление «О предоставлении земель на жилищное строительство».

Так, для жилищного строительства в республике, по состоянию на 1 декабря 2005 года, в соответствии с постановлениями Правительства Кыргызской Республики было предоставлено 3559 га земель, в том числе:

Принимаемые меры позволили стабилизировать обстановку вокруг этого вопроса, у людей появилась надежда на получение земельного участка на законном основании. Наблюдается противостояние между рядовыми гражданами города и органами, обязанными защищать их интересы, о чем свидетельствует ряд публикаций в прессе, передачи на радио и телевидении, а также обращения в Правительство республики. Письма такого характера поступили от жителей г. Бишкек по ул. Шопокова, дома №№ 33, 34, 35; ул. Ибраимова №№ 30, 32, 34 и др., ул. Бокомбаева, д. 14, м-н «Юг-2», дома №№ 18, 19, 21, 22 и др.

Приоритетным направлением в деятельности нового Правительства Кыргызской Республики объявлена борьба с коррупцией, обуздание и искоренение казнокрадства, что вызвало большое количество писем от граждан, в которых, прежде всего, предъявляются исключительно высокие требования к руководителям всех рангов, сообщается о фактах злоупотреблений служебным положением. Так за последнее время в Аппарат Премьер-министра Кыргызской Республики поступило 56 обращений подобного характера.

Возросло количество писем по проблемам сельского хозяйства, накопившихся за последние 15 лет. Объем писем по вопросам соблюдения законности и правопорядка составляет 10,2% от общего количества писем. Почти все обращения на эту тему содержат жалобы на некомпетентность, волокиту, необоснованное прекращение уголовных дел, нарушения при привлечении к уголовной ответственности.

Факты, содержащиеся в письмах граждан, требуют улучшения деятельности правоохранительных органов. Судя по характеру писем, население республики поддерживает стратегический курс Правительства Кыргызской Республики по экономическим реформам и позитивно относится к принимаемым в настоящее время законодательным актам по стабилизации социальной обстановки в республике.

По мнению многих авторов, безнаказанность правонарушений должностных лиц, слабый контроль за их деятельностью являются одной из причин малой эффективности принимаемых государством усилий по проведению реформ.

В целях оперативного решения и принятия мер в борьбе с коррупцией, защите прав человека и своевременного рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан постановлением Правительства был создан «телефон доверия» во всех министерствах, ведомствах и местных государственных администрациях. Такая служба функционирует и в Аппарате Премьер-министра Кыргызской Республики. За время работы «телефона доверия» в Аппарат Премьер-министра Кыргызской Республики поступило 968 обращений граждан, из них взято на контроль 917, исполнено – 888.

Как известно письма граждан, это своеобразный индикатор общественного мнения о государственной деятельности существующей власти. И работа в этом направлении в условиях перемен в политической и экономической жизни страны является одним из приоритетных участков деятельности Аппарат Премьер-министра Кыргызской Республики.

eXTReMe Tracker

eXTReMe Tracker