Главная, Новости, Газета, RSS, Старая версия

Реальных «рычагов давления» на «Бител» у Ассоциации операторов связи не оказалось

06/01/06 - 17:31

Абоненты компании практически лишились связи сразу после начала акции «бесплатный звонок». Праздничный сюрприз для многих превратился в новогодний невроз. Неоднократные попытки абонентов дозвониться до родственников и поздравить их с Новым годом в одночасье превратились в сизифов труд, пишет «Вечерка».

«Ситуация довольно простая», - разъясняет газете специалист по общественным связям компании «Бител» Гуля Осмонбаева. - «Объявлена неделя бесплатных звонков, вот люди и звонят друг другу. Между тем нагрузка на сети большая, и периодически возникают проблемы с дозвоном. Относительно проблем с «карточками» могу сказать, что «Бител» сам карточки не реализует. Этим занимаются наши дистрибьюторы и дилеры. Если установим факты нарушения условий договора с ними, тогда контракты с нечистоплотными дилерами аннулируем.

Впрочем, у особо въедливых клиентов возникает и такой вопрос: «Зачем абонентам бесплатные акции, если они не могут никому дозвониться?». Однако нонсенс: с обыкновенного телефона позвонить абоненту «Бител» проще простого. Весь фокус в том, что за такой звонок нужно будет платить. Вот и выходит, заплатил - позвонил, а нет - и связи нет.

«Сбой в системе произошел по двум причинам», - комментирует ситуацию газете исполнительный директор Ассоциации операторов связи Олег Жеребко. - «Во–первых, в праздничные дни сети чрезмерно загружены. Во–вторых, сказались накопившиеся технические проблемы».

Как отметил Олег Жеребко, реальных механизмов воздействия на компанию у Ассоциации операторов связи нет. Правда, уже в ближайшее время требования к операторам связи будут ужесточены. Национальное агентство по информационным ресурсам, технологиям и связи совместно с Министерством транспорта и связи разрабатывают документ относительно внедрения конкретных механизмов, направленных на защиту потребителя.

Новогодняя акция бесплатных звонков компании «Бител» для некоторых абонентов обернулась большими проблемами. За комментарием корреспонденты «ВБ» обратились к президенту центра по защите прав потребителей «Вигенс» Владимиру Плужнику, который сказал, что, к сожалению, законодательного акта о сотовой связи у центра по защите прав потребителей нет. Но разработка и выход в свет такого документа назрели давно. Речь об этом, кстати, пойдет на ближайшем заседании координационного совета при правительстве страны.

Что же касается многочисленных нареканий в адрес компании, то возмущение горожан можно понять. Работники, объявив благотворительную акцию, были обязаны просчитать форс–мажорные обстоятельства и свести к минимуму негативные последствия. Но из–за того, что не были учтены все технические возможности, пострадали ни в чем не повинные абоненты.

Как отмечает В. Плужник, поступило два заявления от бишкекчан. Дело в том, что один не смог дозвониться до больной матери, у которой, кроме сотовой, связи нет. Живет она в селе Воронцовка. Матери было плохо, но от сына не поступило ни одного звонка за весь вечер. Она успокоилась лишь тогда, когда сын и другие родственники приехали и сообщили в чем дело. С другим заявителем случилась почти такая же история. Пациентка больницы никак не могла дозвониться до своих близких. Об акции бесплатных звонков ей никто не говорил, и она не один час пыталась связаться с родней. (По материалам корр. "ВБ" Ирэн СААКЯН, Эльза КИМ. Фото Сергея МЕДВЕДЕВА)

eXTReMe Tracker

eXTReMe Tracker