Главная, Новости, Газета, RSS, Старая версия

Акционеры Нарынской пассажирской автобазы обратились к президенту КР и главам силовых структур и выдвинули ряд требований

03/03/06 - 09:10

В Нарынской пассажирской автобазе, являющейся на сегодня АО, продолжается конфликт между исполнительным директором автобазы Бурул Кадыровой с одной стороны и коллективом автобазы, мелкими акционерами с другой стороны, сообщает корреспондент «ОР».

Поводом для конфликта послужило решение исполнительного директора автобазы Б.Кадыровой и ее сына Жакыпбек уулу Айвара – генерального акционера автобазы (владеет 75% акций) о ликвидации АО.

Против ликвидации АО выступили 60 мелких акционеров, бывших работников автобазы. Коллектив отмечает невозможность ликвидации АО, т.к. именно эта единственная автобаза обслуживает население г. Нарын и Нарынского района, среди которых есть и льготные категории граждан.

В связи со сложившейся ситуацией, коллектив автобазы направил обращение к Президенту КР К. Бакиеву, генеральному прокурору К. Конгантиеву, главе СНБ Т. Айтбаеву, министру МВД М. Суталинову, министру транспорта Н. Сулайманову, а также руководству Нарынской области. В письме акционеры выражают свое несогласие с процессом приватизации автобазы и надеются на справедливое решение данного вопроса со стороны руководства страны.

В обращении говорится, что Нарынская пассажирская автобаза в 1995 году стала ГАО, в составе было 60 акционеров. До 2001 года пока директором был Болот Дуйшекеев, в автобазе все было хорошо. Все изменилось с назначением на пост исполнительного директора Бурул Кадыровой, которая до этого была главным бухгалтером автобазы. Весь коллектив был против ее назначения, и настаивал на другой кандидатуре, однако мнение всего коллектива не было учтено, Кадырова так и осталась директором по сей день. Автобазу стали растаскивать, все автобусы Кадырова распродала, вокруг себя собрала всех своих родственников. Все права работников были нарушены. До сих пор они не получили трудовые книжки, справки о выплатах в соцфонд, и теперь не знают, как выходить на пенсию, получать пособия? При старой власти в 2002 году коллектив обращался с жалобами в СНБ, МВД, но положительного результата не получил. Поэтому они надеются, что при новой власти справедливость восторжествует.

Далее в обращении на трех листах идут многочисленные факты нарушений. Кадырову обвиняют в незаконных поборах денег с водителей; во взяточничестве, коррупции; в увольнении специалистов без причины, трудоустройстве своих родственников – молодых людей, не имеющих даже опыта вождения; продаже автобусов без согласия акционеров; разрушении зданий заправки, гаража, конторы и использование стройматериалов в личных целях; превращение 2-х этажной конторы в собственный жилой дом и т.д.

Также в обращении говорится, что Б.Кадырова без разрешения акционеров назначила своего сына директором базы. С водителей брала деньги за рейс без квитанций, командировочные не выдавала, либо оформляла незаконно. Водители не получили командировочные и зарплату за рейсы в Китай с 1997 по 2003 годы. Все деньги за рейсы уходили в карман Кадыровой, но только не на ремонт автобусов. Водители автобазы все делали за свой счет – ремонт, приобретение ГСМ, а также должны были выплачивать план Б.Кадыровой, в результате им ничего не оставалось. И с такими доходами Кадырова объявила автобазу банкротом.

В связи с вышеизложенным, акционеры выдвигают следующие требования:

  1. Прекратить ликвидацию АО, справедливо разрешить данный конфликт.
  2. Б. Кадыровой все восстановить и вернуть технику.
  3. Коллектив отказывается работать с сыном Б. Кадыровой Ж.уулу Айваром  и требует от них моральную компенсацию 50 тыс. сомов за ущемление своих прав.
  4. Если вопрос решится положительно, акционеры обязуются поставить автобазу «на ноги», организовать перевозку пассажиров в г. Нарын и Нарынском районе, и это будет их вкладом в новую власть. В противном случае они выйдут на пикеты.
  5. Просят освободить Б. Кадырову от занимаемой должности, иначе семьи 60 акционеров объявят голодовку.

Кроме того, в интервью с корреспондентом «ОР» один из водителей заявил, что в случае несправедливого решения готов на акт самосожжения и поджег автобуса.

Со своей стороны Б. Кадырова заявляет, что все обвинения беспочвенны, а работников она увольняла за невыполнение условий договора. По вопросу ликвидации АО, Кадырова отметила, что автобазу все, кому не лень разворовывают, потому целесообразней после ликвидации АО создать ОсОО, которое будет оказывать те же услуги. Насчет поборов с водителей, она отметила, что все уходило на ремонт автобусов.

Примечательно, что на момент приватизации в автобазе было 50 автобусов, сегодня остались единицы, в рабочем состоянии только 3 автобуса.

По данному вопросу с начала противостояния приказом Нарынской областной госадминистрации была создана комиссия из 11 человек для детального изучения фактов, изложенных в обращении. В состав комиссии вошли представители обеих сторон, председателем назначили специалиста облгосадминистрации К. Бакирдинова.

Руководство области и города организовало переговоры между конфликтующими сторонами и призвало акционеров автобазы воздержаться от акций протеста до конца работы комиссии. Со своей стороны Б.Кадырова прислушалась к доводам облгосадминистрации о приостановке процедуры ликвидации АО.

Для разбирательства комиссии был дан срок до 10 февраля. Однако, по словам председателя комиссии К. Бакирдинова, срок работы комиссии был продлен до 14 марта, т.к. по данному делу очень много документации, жалоб, и комиссия намерена досконально изучить каждый факт. (Соб. инф.)

eXTReMe Tracker

eXTReMe Tracker