Главная, Новости, Газета, RSS, Старая версия

Как правильно и эффективно привлечь молодых специалистов на работу?

01/08/06 - 12:35

52% опрошенных молодых специалистов утверждают, что наиболее эффективным и чаще всего используемым каналом коммуникаций для приема на работу являются личные связи (рекомендации от коллег, знакомых, родственников). Того же мнения придерживаются 62% неработающих студентов выпускных курсов, 50% экспертов и 72% работодателей. К таким выводам пришли специалисты Консалтингового Агентства «Эксперт» по результатам исследования «Вопросы трудоустройства молодых специалистов: привлечение, адаптация и развитие».

В исследовании приняли участие 260 респондентов: по 100 неработающих студентов выпускных курсов и молодых специалистов, включая работающих студентов выпускных курсов экономических и бизнес специальностей (КНУ и КГУСТА – по 14 респондентов; АУЦА, КГТУ, БФЭА, КРСУ, МУК и АУП – по 12 респондентов); 50 работодателей и 10 экспертов.

Выборка работодателей была сформирована исходя из указанных выпускниками мест работы, в качестве респондентов выступали непосредственные руководители выпускника. Среди опрошенных организаций и компаний значительное место занимают финансовые учреждения (34%), компании, работающие в сфере транспорта и связи (24%), юридические компании (10%). Промышленность, строительство и социальную сферу представляют по 8% респондентов. Также представлены 3 торговые организации и одно научное учреждение. В наибольшей степени представлены частные компании (72% респондентов), 16% опрошенных представляют государственные организации. В опросе работодателей также приняли участие менеджеры совместных предприятий (8%) и по одному представителю НПО и МО.

Опрос экспертов был проведен среди HR специалистов крупных компаний, представителей ассоциации работодателей и Госдепартамента по занятости населения.

Анализируя результаты исследования, на второе по значимости место среди каналов коммуникации работодателя соискателя на вакансию можно поставить размещение объявлений о вакансиях в печатных изданиях. Об этом говорят  49% опрошенных молодых специалистов, 25% неработающих студентов выпускных курсов, 30% экспертов и 44% работодателей.

Более специфическим для категории молодых специалистов и, по мнению 70% экспертов, наиболее эффективным каналом коммуникаций для приема на работу являются ярмарки вакансий (в т.ч. презентации компаний в ВУЗах). По потенциальной эффективности ярмарки вакансий на третьем месте у молодых специалистов (41%), на втором – у студентов (27%), правда, заметно отставая от личных связей (62%). Однако надо признать, что в реальной жизни этот канал коммуникаций до конца не раскрыл свой потенциал. Только 24% опрошенных работодателей использовали набор сотрудников через ярмарки вакансий, и всего лишь 7% молодых специалистов получили работу благодаря этому каналу коммуникаций.

eXTReMe Tracker

eXTReMe Tracker