ГлавнаяНовостиГазетаRSS

Информационно-аналитический портал «PR.kg»
09 сентября 2025, 18:29

← вчерасегодня ↓

интернет газета интим знакомств
911 (591)
910 (590)
909 (589)
908 (588)
907 (587)
906 (586)
905 (585)
904 (584)
903 (583)
902 (582)
Архив ↓
смотреть материалы номера:
Опубликовано в 10:05
Раздел: Общество

Авто ревю. Caterham

«Легендарные автомобили  старинной Англии...»

Caterham — известная английская марка, выпускающая легендарные спортивные автомобили. В этом производстве свои разработки и технологии применял талантливый конструктор спортивных машин Колин Чепмен на протяжении сорока лет.

После того как в 1973 году эксклюзивное право на производство «Lotus 7» было приобретено «Caterham Cars Ltd.» (дилер «Lotus»), автомобиль получил имя «Caterham Super Seven». Компания «Caterham Cars», продолжая совершенствовать «семерку», постаралась сохранить ее неповторимый дух. На некоторых моделях были применены углеродные волокна — материал, ставший новым выбором шасси для «Формулы-1».

Современный «Caterham Super Seven» может быть укомплектован уже «роверовскими» моторами с электронным впрыском, самый «легкий» из которых — объемом 1,6 л — выдает 116 сил. А вершиной семейства «Super Seven» на сегодня является 2-литровая модель в 190 л. с. То есть при всем утяжелении конструкции за последние годы ее удельная мощность не только не снизилась, но и возросла в 1,5–2,5 раза! «Caterham» остается носителем первообраза — чрезвычайно простым и динамичным автомобилем для загородных прогулок и клубных гонок. Годовой выпуск «суперсемёрок» находится на уровне 650 экземпляров. Еще около 400 подобных машин в год выпускают по лицензии английская фирма «Westfield» и голландская «Donkervoort». Обе «запрягают» моторы «Ford Zetec 1.8», но «Westfield» умудрилась втиснуть в «сигару» (своеобразная кличка автомобиля) еще и 4-литровый V8 от «Range Rover».

Модель с футуристическим дизайном «Caterham 21» впервые была представлена в Бирмингеме в 1994 году. Это заднеприводный автомобиль элитного класса с кузовом родстер из легких сплавов, созданный на базе легендарного автомобиля «Lotus Seven».

С 1999 года, помимо хорошо известных моделей «Seven», «VX Classic», «1.6 K-series», «1.8 K-series», «1.6 Superlight», «1.8 Superlight R», «1.8 VVC Caterham» предлагает эксклюзивные «Silverstone», «Classic Supersprint» и гоночный «Club Sport». Основной объем выпуска приходится на модели с 1,8-литровым 165-сильным двигателем «Rover», который позволяет развить 100 км/ч всего за 4,8 секунды.

«Caterham» представила модификацию своего родстера, получившую имя «Caterham R400». Цифра «400» в данном случае обозначает соотношение количества лошадиных сил на тонну веса автомобиля. У новинки, оснащенной 200-сильным 1,8-литровым мотором, которая весит около 500 килограммов, это соотношение составляет 400 лошадиных сил на тонну веса. Подобные показатели обеспечивают маленькому родстеру отличную динамику — с нуля до ста километров в час «R400» ускоряется за 3,9 секунды! Специально для тех, кто не хочет покупать готовый автомобиль, компания «Caterham» выпускает и так называемые «кит-кары» — комплекты всех необходимых деталей, из которых можно собрать «R400» у себя в гараже.

Крупнейший английский автопроизводитель, компания «MG Rover» совместно с «Caterham Cars», заключили партнерское соглашение, в рамках которого предполагается установка двигателей «Rover» на автомобили марки «Caterham». Теперь все автомобили «Caterham» 2002 модельного года будут использовать двигатели линейки «K-Series», включающей в себя моторы на 1,4, 1,6 и 1,8 литров, мощностью от 105 до 230 лошадиных сил. Кстати, самый мощный, 230-сильный двигатель, будет устанавливаться на «Caterham Superlight R500». В рамках все того же соглашения «Caterham Cars» получила право использовать марку «XPOWER», которая применяется компанией «MG Rover» для автомобилей, участвующих в раллийных и кузовных гонках. Базовая модификация «Classic» отныне оснащается 105-сильным мотором объемом 1,4 литра. С ним «Caterham» массой всего 540 кг способен разогнаться до «сотни» за 6,5 секунды, а максимальная скорость достигает 177 км/ч. Топовая серия «Superlight» отличается облегченными кузовами и высокофорсированными моторами. Автомобили «R300», «R400» и «R500», имея одинаковый двигатель объемом 1,8 литра, при этом имеют мощность 160, 200 и 230 л. с. соответственно.

Благодаря применению пластиковых внешних панелей кузова, заменивших алюминий, массу самой мощной версии удалось удержать в пределах 460 кг. Таким образом, удельная мощность автомобиля составляет 500 л. с. на тонну. Такого параметра не достигают многие более именитые суперкары, такие как «Ferrari» и «Lamborghini».

Для разгона до 100 км/ч «Caterham Superlight R500» необходимо 3,4 секунды, однако максимальная скорость, по спортивным меркам, не очень высокая — 241 км/ч, сказывается откровенно плохая аэродинамика с вынесенными за пределы кузова колесами. Таким образом, компания «Caterham», выпускающая под своей маркой легендарные родстеры «Lotus Seven», продолжила вершить свою легенду...

На заметку

Топливная система

Нередко она является причиной неудовлетворительной работы двигателя в зимнее время. И всё из-за скопившегося в топливном баке водяного конденсата. Если в баке есть сливная пробка, воду можно просто слить, если нет – «нейтрализовать», применив так называемые «вытеснители влаги». Не будет лишним поставить новый фильтр тонкой очистки топлива, вычистить карбюратор, а если мотор имеет систему впрыска,— убедиться в чистоте инжекторов. Владельцам дизельных иномарок, особенно если машина ранее эксплуатировалась в стране с мягким климатом, стоит позаботиться об оснащении топливной системы специальными устройствами подогрева. Практика показывает, что завести дизельный мотор при –20° С бывает трудно, так как топливо теряет текучесть (насколько «зимней» является солярка, которая у нас продается зимой,— можно только гадать). Одна из действенных мер — применение подогреваемых топливоприводов и фильтров. При этом пустить дизельный мотор можно даже при –40° С. Подогрев осуществляется элементами, которые питаются от штатного аккумулятора. Потребляемый ими ток составляет около 5А, включение подогревателей на 5–10 минут на емкости аккумулятора практически не сказывается.

ВСЕ МАТЕРИАЛЫ НОМЕРА
10:52 // Политика
Принцип отделения властей, или О моде на негосударственное правление
10:45 // Политика
В ожидании «Первого»...
10:41 // Политика
Феликс Кулов: «Выход из кризиса = честная власть + электрификация!»
10:31 // Экономика
Зачем сидеть на долларах?
10:29 // Общество
Неухоженное наследство
10:24 // Общество
Когда деревья станут большими
10:22 // Общество
«Цивилизация шумеров и древних кыргызов»
10:07 // Интервью
Марина Ким: «Журналистику нельзя объять, даже если тратишь на нее всю жизнь»
10:05 // Общество
Авто ревю. Caterham
eXTReMe Tracker
© Информационно-аналитический портал «PR.kg», 2025 г.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
При полном или частичном использовании материалов сайта в сети Интернет и СМИ ссылка на сайт «www.pr.kg» обязательна.
По вопросам размещения рекламы и рекламного сотрудничество обращаться:
Телефоны редакции: (312) 34-34-11, 34-34-27
Администратор сайта: (312) 39-20-02
Факс: (312) 34-34-75
Электронная почта: or@pr.kg