ГлавнаяНовостиГазетаRSS

Информационно-аналитический портал «PR.kg»
07 декабря 2019, 05:27

← вчерасегодня ↓

интернет газета интим знакомств
851 (531)
850 (530)
849 (529)
848 (528)
847 (527)
846 (526)
845 (525)
844 (524)
843 (523)
842 (522)
Архив ↓
смотреть материалы номера:
Опубликовано в 10:24
Раздел: Общество

ТЕМИР САРИЕВ: «УРОВЕНЬ ДОВЕРИЯ ПАРЛАМЕНТУ СО СТОРОНЫ НАСЕЛЕНИЯ ОЧЕНЬ НИЗКИЙ»

В любом демократическом государстве политическое поле страны является эпицентром общественного внимания. Особенно в нашем молодом государстве, где провозгашённый официальный курс и проведение кардинальных изменений вступает в фазу реализации. О приоритетах официальной политики, степени концентрации властных полномочий, потенциальной конфигурации политических сил сегодня мы беседуем с лидером политической партии «Ак Шумкар» Темиром САРИЕВЫМ.

— Темир Аргембаевич, как бы вы тезисно охарактеризовали текущую политическую ситуацию в стране?

— К сожалению, политическая ситуация остаётся крайне тяжёлой, хотя уже полтора-два года нет той оппозиции, на которую власти всё время ссылались, говоря, что она мешает. Но ситуация остаётся очень тяжёлой в экономическом, социальном планах и в отношении доверия к власти. И я могу констатировать, что мы переживаем серьезные проблемы, как в экономике, так и в общественном сознании. Каких-либо ощутимых результатов в политических и экономических вопросах не достигнуто. Конечно, можно рассмотреть любую проблему и привести веские аргументы, но если говорить тезисно, то ситуация остаётся крайне сложной.

— Как вы думаете, пересмотрит ли центральный институт власти приоритеты официальной политики? Отметьте, пожалуйста, несколько основных векторов внутренней политики формальной власти.

— Приоритеты пересматриваться не будут! Потому что последняя инициатива со стороны президента говорит о том, что ни от чего не будет отказа. И тем более сейчас будет перекраиваться Конституция и пересматриваться полномочия органов власти, как президента, правительства, так и Жогорку Кенеша. Поэтому питать иллюзии по поводу того, что произойдут перемены, не приходится. Во внутренней же политике важно отметить то, что мы услышали о намеченном президентском курсе. Но, к сожалению, то, о чём говорилось и что делается в реальной жизни, — небо и земля. Сегодня у нас отсутствует политическая стабильность, выражающаяся в реформе органов власти вопреки конститу-ционным нормам. Всё это свидетельствует о том, что в приоритетах внутренней политики существуют большие проблемы. Существующая же методология решения данных проблем не приведёт к стабильности, но приведёт к меньшей свободе, меньшей степени от-ветственности.

Что касается положительных приоритетов, то здесь я могу отметить вектор, направленный на энергетическую независимость страны. Это возведение Камбар-Аты и высоковольтных линий. Реализация подобных проектов даст стране силу и возможность обеспечить себя энергоресурсами. В перспективе данные проекты укрепят роль нашего государства. Сегодня нам необходимо строить не одну, а десятки ГЭС, и нам в этом направлении нужно поддержать правительство. Но есть такие моменты, с которыми я не со-лидарен. Например, концентрация широких властных полномочий президента. Должна быть система сдержек и противовесов. Давайте посмотрим, каким образом сегодня пытаются поднять экономику? Все основные ресурсы отведены Фонду развития КР, при этом последний не подчиняется правительству. Это нонсенс. Тогда каким образом правительство должно выполнять свои обязанности? И перед кем будет нести ответственность Фонд развития КР? Есть очень много подобных штрихов, показывающих одну-единственную цель всех изменений.

Поговорим о повышении тарифов. Не сократив потери, достигающие уровня 40-50%, а также не искоренив коррупцию в этом секторе, власти санкционируют повышение тарифов. Я думаю — это кощунство. Такие вот действия мы не можем поддерживать.

— Что вы можете сказать о фракционной партийной номенклатуре, представленной в парламенте?

— Вообще, парламент был сформирован не на основе волеизъявления народа, а на базе распределения между партиями депутатских мандатов. Сегодняшний парламент не представляет реальные интересы групп избирателей. В такой ситуации говорить о какой-либо номенклатуре было бы излишне. Поэтому уровень доверия парламенту со стороны населения очень низкий. Парламент не является сильным органом власти, принимающим законы и контролирующим исполнение законов. Парламент утратил это качество.

— Скажите, пожалуйста, как, по вашему мнению, будет выглядеть политический расклад сил, а именно схема и степень концентрации властных полномочий в государственных институтах в ближайшей перспективе?

— Всё исходит из дополнений, внесённых президентом в Конституцию. Очевидно, будут большие изменения. Согласно этим поправкам будет сильный президент с подчи-нёнными ему совещательным и координационным органами. Будет слабое правительство, слабый парламент и зависимая судебная система. И в этом отношении мы делаем несколько шагов назад.

— В последнее время политологи часто говорят о политической слабости оппозиционных образований. Согласны ли вы с таким мнением?

— Сегодня такой сильной оппозиции, которая ассоциировалась бы с 2006-м годом, нет. Всё познаётся в сравнении, и многие политологи и журналисты берут в сравнение 2006 год. В этом отношении существующая оппозиция уступает той оппозиции. Но другой оппозиции нет. Критикуя нас, все желают, чтобы оппозиция стала сильной. В этом направлении мы и работаем. И слабость сегодняшней оппозиции заключается в том, что власть начинает запугивать, применять незаконные методы против своих оппонентов. Но это не может продолжаться бесконечно. Невозможно создать искусственную оппозицию. Можно сказать, что социальная база, недовольная проводимой властью политикой, очень большая. Политик должен исходить из изучения, а потом уже из выбора приоритета. Так для оппозиции остаётся широкое политическое поле.

— Расскажите о ваших личных политических ожиданиях в Новом году.

— Я не думаю, что 2010-й будет чем-то отличаться от этого года. С 1 января повышаются тарифы на некоторые услуги населению, и это может сильно повлиять на ситуацию и настроение народа. Есть такое понятие, как «эффект отложенного кризиса». Кыргызстан вступает именно в такую стадию. Доля накоплений у населения стремительно сокращается, коммерческие банки уменьшают кредитование. С повышением тарифов повысится стоимость многих товаров, услуг. Инфляция будет влиять на настроения людей. Руководство берёт всё новые кредиты вследствие колоссального бюджетного дефицита. По-этому прогноз выглядит несколько мрачноватым и пессимистичным. Остальное же покажет время. Если правительство сумеет провести анализ и принять превентивные меры, то, может быть, это облегчит участь. Ну, а если нет, то вся тяжесть ляжет на плечи народа. В последнее время много говорят об изношенности энергетической системы страны, но никто не говорит об «изношенности» нашего населения. Я полагаю, что население гораздо больше «изношено», чем любая другая система.

Беседовал Эрик ИСРАИЛОВ

24 декабря 2009 г.

Новый комментарий

Я хочу


Введите символы на картинке:

Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами добавления комментариев.
Комментировать
ВСЕ МАТЕРИАЛЫ НОМЕРА
10:16 // Политика
ИТОГИ ПОЛИТИЧЕСКОГО ГОДА: УСТАЛАЯ ОППОЗИЦИЯ, ЭНЕРГИЧНАЯ ВЛАСТЬ
10:13 // Общество
В поиске неизвестности, или загадка Антарктиды
(9 комментариев)
eXTReMe Tracker
© Информационно-аналитический портал «PR.kg», 2019 г.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
При полном или частичном использовании материалов сайта в сети Интернет и СМИ ссылка на сайт «www.pr.kg» обязательна.
По вопросам размещения рекламы и рекламного сотрудничество обращаться:
Телефоны редакции: (312) 34-34-11, 34-34-27
Администратор сайта: (312) 39-20-02
Факс: (312) 34-34-75
Электронная почта: or@pr.kg