ГлавнаяНовостиГазетаRSS

Информационно-аналитический портал «PR.kg»
29 марта 2024, 06:31

← вчерасегодня ↓

интернет газета интим знакомств
911 (591)
910 (590)
909 (589)
908 (588)
907 (587)
906 (586)
905 (585)
904 (584)
903 (583)
902 (582)
Архив ↓
смотреть материалы номера:
Опубликовано в 17:20
Раздел: Общество

BE WISE, LOVE FILM (Будь мудрым, люби кино)

Таков девиз замечательного Фестиваля  Азиатского кино в американском городе Сан-Диего

Cамым нескончаемым днем в году стала для нас с молодым режиссером Наргизой Маматкуловой среда, 20 октября 2010 года. Эти сутки длились 36 часов: из Бишкека мы вылетели рано утром и, миновав Стамбул и Чикаго, в Сан-Диего приземлились почти в полночь все еще 20 октября.

Такой невероятный перелет – в общей сложности 18 часов – мы совершили из-за общей любви к кино. Фильм Наргизы «Серьги» впервые представлял Кыргызстан на XI Фестивале Азиатского кино в Сан-Диего (SDAFF – San-Diego Asian Film Festival, 21-28.10 2010). Об этом на церемонии открытия форума сообщила основатель и исполнительный директор SDAFF – госпожа Ли Ан Ким. В насыщенную программу SDAFF также был включен фильм известного кыргызского режиссера Марата Сарулу «Песнь южных морей», который представлял Казахстан.

Об этом фестивале я впервые услышала от Эржен Хамагановой, директора Филиала Фонда Кристенсена в Центральной Азии. Она рассказала, что руководство SDAFF заинтересовано в расширении круга азиатских стран-участниц и хотело бы получить к отбору кыргызские фильмы, снятые в 2009-2010 годах. В итоге я предложила пакет из пятнадцати кинолент, который благодаря Фонду Кристенсен был доставлен в офис фестиваля в Сан-Диего. Отмечу, что отбор в штабе SDAFF достаточно строгий. К участию допустили только один короткометражный игровой фильм «Серьги» («Сойко») Н. Маматкуловой. Он вошел в конкурсную программу International Departures.

Кроме «Сойко», в этом конкурсе мы увидели еще пять картин: «Мобильный книжный магазин Вахида» (реж. Анжу Хосла, Индия), «Рожденный сладким» (реж. Цинтия Ваде, Камбоджа), «Небесное авеню» (реж. Камерон и Колин Кейрнс, Австралия), «Человек-тень» (реж. Надин Труонг, США – Вьетнам), «Дочери» (реж. Хлоя Жао, США – Китай).

Скажу сразу, что победителем в нашей секции стала лента «Человек-тень» этнической вьетнамки Надин Труонг, выпускницы Нью-Йоркской киноакадемии. Это фильм об американце вьетнамского происхождения, который живет прошлым. Он был переводчиком во время войны США во Вьетнаме. Причем обслуживал американцев. Однажды человек-тень стал свидетелем нескольких изнасилований американскими солдатами местных жительниц. После этих жутких происшествий у него возникла стойкая ненависть к белым людям. Мне кажется, что в сценарии были четче прописаны мотивации импульсивных поступков героя. Поставлен фильм несколько сумбурно. Картина страдает иллюстративностью, ей не хватает глубины. Страдающий герой не вызывает сочувствия.

Всеобщий восторг у зрителей вызвало бурлескное творение австралийского режиссера «Небесное авеню». Эмансипированная молодая австралийка по уши влюбляется в талантливого повара А-Го из китайского ресторана. Дело в том, что юноша белый, но воспитан как китаец и говорит только на «великом и могучем» китайском языке. Девушка прикладывает немало усилий, чтобы завоевать сердце А-Го. Она погружается в премудрости китайского этикета и традиций, учится говорить по-китайски. В итоге А-Го покорен, владельцы ресторана взяли ее на работу в качестве официантки. Теперь бывший жених героини начинает проникать в нюансы китайского менталитета и языка, чтобы вернуть невесту.

Актуальность темы повсеместной китайской экспансии в современном мире очевидна. Кинофестиваль в Сан-Диего подчеркивает азиатский формат контента всех программ с элегантной последовательностью. Перед поездкой в этот калифорнийский город на юге США мы думали, что попадем в испано-язычную среду мексиканского разлива. Но нас ждал культурный шок. В первые дни, пока мы находились только в пространстве фестиваля, нас окружали англоязычные азиаты монголоидного типа.  Фестиваль в Сан-Диего представляет лучшие азиатские фильмы для азиатских сообществ Америки. Причем не только Юго-Восточной Азии, но и индийской. Мексиканцев, как и американцев европейского и африканского происхождения, мы увидели позже, за пределами фестивального центра.

Директор SDAFF Ли Ан Ким выразила неподдельный интерес к кыргызскому кино. В беседе она с восторгом отзывалась о фильме «Серьги», говорила, что картина очень символичная и послание режиссера понятно без дополнительных комментариев. Мы подарили ей куклу – символ из картины «Сойко». Хотя наш фильм не получил приза на этом фестивале, мы были счастливы оттого, что аудитория в Сан-Диего очень точно, правильно реагировала на все подтексты творения Н. Маматкуловой.

Наргиза ставила своей целью показать кыргызскую модель создания семьи. Кыргызы-традиционалисты очень серьезно относятся к институту брака. Они долго и тщательно выбирают пару для своего сына или дочери. Прикидывают так и эдак: родословную изучают, на внешность смотрят, навыки в работе по хозяйству придирчиво оценивают. Уровень мышления претендентов также играет не последнюю роль в этом весьма важном деле. При этом не сбрасывают со счетов возможность зарождения у двух молодых людей интереса друг к другу именно в день их конкретного прицельного знакомства. Так закладывается основа доверительного отношения, которое через некоторое время перерастает в любовь. Герои фильма «Серьги» очень чисты и одухотворены именно той возвышенной задачей созидания, которую на них возложила Н. Маматкулова. Пространство картины наполнено святым безмолвием. За сутки, что юноша и девушка находятся рядом, они не произносят ни слова. Общение между ними происходит незримо, через скрытое наблюдение друг за другом. На уровне новых ощущений, томительных ожиданий, волнующих переживаний они проживают всю внутреннюю гамму новых чувств. Не зря говорится: чем больше молчишь, тем лучше все осознаешь и понимаешь. Еще говорят, что молчание есть мудрость. Тогда не нужно ничего друг другу объяснять: в окружающей их святой тишине один понимает другого с полу-взгляда. Ведь всё очевидно.

Среди других победителей SDAFF – документальные фильмы «В поисках лица» и «Дом семьи Сунн», художественные картины «LittleRock» и «Эхо Рейнбоу», анимация «Удивительный госпиталь».

Изюминкой фестиваля стала встреча зрителей со звездами Голливуда азиатского происхождения: Дэниэлом Дае Кимом, Эллен Вонг, Харри Шумом, Аароном Йо. Все они сегодня востребованы, знамениты. Публика интересовалась секретами их взлета на голливудский небосклон, нюансами работы актеров не европейского происхождения и т.д.

Этнический кореец Дэниэл Дае Ким в частности заметил, что есть определенные ограничения для азиатов. Разумеется, они не могут играть классических персонажей из культовых литературных источников. Есть стереотипное представление, на какие роли могут рассчитывать актеры азиатского происхождения. Чаще всего им предлагаются лузеры и бандиты. Но всегда можно прорваться, даже играя роль неудачника! – подытожил свое выступление Дэниэл Дае Ким, известный всем по сериалу «Lost».

Украшением программы фестиваля стали показы сразу нескольких культовых картин последнего времени, лауреатов всех престижных форумов. Например, мы увидели победителя Каннского МКФ 2010 года – таиландский фильм «Дядюшка Бунми», а также индонезийский «Фотограф», датско-северокорейский бурлеск «Красная часовня» о приключениях трех граждан Дании в Северной Корее, причем двое из трех датчан – этнические корейцы. На церемонии закрытия фестиваля был показан фильм-призер сразу нескольких фестивалей: в Берлине, Барселоне, Сиэтле, Лос-Анджелесе, Сан-Франциско – «До свидания, Тайпей» Арвина Чена. Это опять-таки бурлеск с романтическими вкраплениями легкой грусти. Какой бы бурной, непредсказуемой ни была наша жизнь, мы постоянно тоскуем, нам хочется тепла и доброты. Мы почему-то надеемся на призрачное счастье в далеком Париже, хотя вот оно – совсем рядом, в родном Тайпее!

 Какие бы катаклизмы ни сокрушали азиатское пространство, азиаты всегда совершат прорыв: эстетический, культурный, технический. В этом плане Фестиваль Азиатского кино в Сан-Диего является ярчайшим подтверждением «великого азиатского прорыва» в XXI веке.

P.S. Участию Кыргызстана в фестивале в Сан-Диего содействовали Филиал Фонда Кристенсен в Центральной Азии и Институт Международного Образования в Нью-Йорке.

Гульбара Толомушова,
член ФИПРЕССИ  

11 ноября 2010 г.

ВСЕ МАТЕРИАЛЫ НОМЕРА
17:20 // Общество
BE WISE, LOVE FILM (Будь мудрым, люби кино)
eXTReMe Tracker
© Информационно-аналитический портал «PR.kg», 2024 г.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
При полном или частичном использовании материалов сайта в сети Интернет и СМИ ссылка на сайт «www.pr.kg» обязательна.
По вопросам размещения рекламы и рекламного сотрудничество обращаться:
Телефоны редакции: (312) 34-34-11, 34-34-27
Администратор сайта: (312) 39-20-02
Факс: (312) 34-34-75
Электронная почта: or@pr.kg