ГлавнаяНовостиГазетаRSS

Информационно-аналитический портал «PR.kg»
20 октября 2021, 05:39

← вчерасегодня ↓

интернет газета интим знакомств
911 (591)
910 (590)
909 (589)
908 (588)
907 (587)
906 (586)
905 (585)
904 (584)
903 (583)
902 (582)
Архив ↓
смотреть материалы номера:
Опубликовано в 11:31
Раздел: Общество

ОДЕЖДА НЕ ДОЛЖНА РАЗДРАЖАТЬ ОБЩЕСТВО

Я не хочу оправдываться. Аллах свидетель и лучший защитник. Но меня удивляет то, что меня обвиняют, что я выступаю против того, к чему призываю с 2007-2008 годов и до сих пор. К сожалению, каждый по-разному понимает и интерпретирует мою позицию по вывешенным баннерам, обвиняя в арабизации, исламизации, пакистанизации, при этом переворачивая мои слова.

Во первых, хочу заявить: ИСЛАМ НЕ ТРЕБУЕТ ОДЕВАТЬСЯ ВО ВСЁ ЧЕРНОЕ ИЛИ БЕЛОЕ.

Вопрос ко всем: почему наши мужчины носят пакистанскую одежду? Почему наши женщины надевают арабскую абайа именно черного цвета? Ведь нет такого понятия — мусульманская одежда! Есть понятие — национальная одежда. Почему мы носим национальную одежду Пакистана, ОАЭ, Турции и других стран? Почему мы не носим свою, кыргызскую национальную одежду? С чего это вдруг кто-то решил, что мусульманам нужно одеваться именно так и никак иначе? Существует ли такое понятие как «мусульманская одежда»?

Пророк Мухаммад (Мир ему и благословение Аллаха) оставил мусульманам сунну, включающую в себя и призыв, как следует одеваться. Пожелания эти просты. Одежда не должна быть обтягивающей, прозрачной, вызывающей. Она должна закрывать то, что мы называем аврат — определенные части тела. У женщин авратом считается всё тело, кроме лица, кистей рук и ступней ног. У мужчин должно быть закрыто, как минимум, всё, что выше колен и ниже пупка. Поэтому мужчине приемлемо носить, например, даже шорты, если они не длинные. Это минимум. А вообще, мужской одеждой, соответствующей мусульманским канонам, можно считать и широкие брюки, и необтягивающие джинсы, и просторные свитеры и кофты, и классические костюмы.

То есть всё то, что в Кыргызстане носит любой нормальный мужчина!

Под понятие мусульманской одежды подходит национальная одежда большинства народов мира, за исключением разве что первобытных племен, живущих в тропиках. В том числе кыргызская национальная одежда.

Да и русская национальная одежда – разве она, по сути, не мусульманская? Шаровары и косоворотки у мужчин… Или платки, без которых замужним русским женщинам было неприлично показываться на людях. Да и в христианской Европе до 20 века дамы носили очень длинные платья и вуаль на лице. Только потом началась сексуальная революция — короткие платья, юбки…

Ислам ни от кого не требует: одевайтесь так, как одеваются на Ближнем Востоке, в Пакистане или Афганистане. Нет таких указаний. Некоторые верующие считают, что они непременно должны выглядеть, как пророк Мухаммад (Мир ему и благословение Аллаха) — начиная от одежды и заканчивая бородой. Но пророк одевался так, как одевались в его время все. И использовал, скажем так, технологии того времени. Носил он, допустим, с собой меч. Но это ведь не значит, что сегодня верующие должны ходить с мечами. Не надо в современный мир переносить оттуда всю атрибутику. Время не стоит на месте, общество меняется. Изменяются и его атрибуты. Остаётся суть сунны — сокрытие срамных мест, оголённых участков тела. Чтобы ваш внешний вид не привлекал внимания, не вызывал пересудов. А как вы их закроете — уже ваше дело. Одежда также не должна быть атрибутом показного превосходства, надменной гордости. То есть должна быть не слишком роскошной, но чистой, опрятной и удобной.

А балахонистые рубахи и белые штаны, похожие на кальсоны, в которых всё чаще можно увидеть мужчин — это… действительно пакистанская национальная одежда. Длинные рубахи до пят (которые у нас встретишь реже) — одежда арабская. Абайя — женское чёрное платье до земли — тоже пришло с Ближнего Востока.

Там, а также в Иране женщины носят хиджаб (так называется эта одежда — от слова «хаджаба» — «закрывать») чёрного цвета. А вот в Малайзии, например, женщины предпочитают белый и яркие цвета, за исключением слишком уж ярких, нескромных.

Всё зависит от национальной специфики — климата, обычаев, культуры. Ислам не требует от женщин одеваться непременно во всё чёрное! Разрешены любые цвета. Не рекомендуется лишь жёлтый цвет — его, согласно исламской версии, носят ангелы. И красный — в одежду такого цвета одевались богатые язычники, чтобы привлечь к себе внимание, показать свой статус. Но при этом, скажем, элементы жёлтого цвета можно сочетать в общей гамме. Главное — одежда должна скрывать волосы, шею и руки до запястий. А как — это зависит от вашего вкуса.

Почему же многих верующих так тянет вырядиться в чужую национальную одежду?

Это чисто психологический фактор. Приходя в ислам, человек как бы начинает новую жизнь. В его сознании происходит переворот во взглядах на ценности, на окружающий мир. Такие люди часто меняют имя (хотя этого и не требуется) и свой внешний облик. А как именно меняют — это часто зависит от страны, в которой они получили первичную информацию об исламе. Ведь в психологии человека первичная информация является основной. Это — стержень, на который нанизываются дальнейшие представления о мире.

Во-вторых, ИДЁТ БИТВА ЗА УМЫ КЫРГЫЗСТАНЦЕВ!

Никто не имеет права навязывать другому, как одеваться. Но одежда, считаю, не должна раздражать общество. Ислам требует от мусульманина жить с обществом одной жизнью. Если верующий или светский ощущает себя частью только своего джамаата, своей группы, своей субкультуры, но не частью всего общества, где живет, у него свой мир. У человека вырабатывается анклавное мышление: это — наш мир, а это — чужой мир, враждебный мир, они враги. Есть опасность для раскола всего гражданского общества.

К тому же любая одежда — это ещё и символ. Вот, скажем, во все времена кыргызские женщины славились своим свободолюбием. Кыргызка была помощницей своему мужу во всех делах, и, соответственно, её одежда была удобна. В странах Персидского залива женщины политически и социально абсолютно пассивны — таковы обычаи. А в Палестине, Иордании, Ливане — наоборот: вовсю лидерствуют, создают свои женские движения, участвуют в выборах, ходят на демонстрации, могут и камнями полицию закидать. Арабки такие же хиджабы носят, — а менталитет совсем другой. И в Кыргызстане есть женские джамааты, которые сверхактивны — и в политике, и в социальной сфере. А есть и женщины совершенно замкнутые, не знающие своих прав.

Так что от одежды зависит не всё… Самое главное — образование и культура, духовный мир и отношения, дела.

Сегодня верующие девушки-кыргызки всё чаще стали шить и заказывать себе костюмы с национальным орнаментом. Приходит потихоньку и такая мода. Это процесс, нужно время. Многие религиозные лидеры стали носить кыргызские калпаки. Тем самым они стараются показать: «Мы не чужие, не пропакистанские, не проарабские. У этих стран мы взяли лишь метод, но остались кыргызами».

Со всех сторон идёт мощная экспансия — культурная, идеологическая, информационная. Это естественный процесс. Каждое государство стремится распространить свои ценности — в том числе религиозные. Идёт борьба за умы. И эта борьба — самая серьёзная. Даже по сравнению с экономическими войнами. 

Борьба эта идёт через так называемую «мягкую силу» — через музыку, фильмы и, опять же, — через одежду. Обратите внимание, как сейчас популярны среди молодёжи южнокорейские фильмы. Наши парни и девушки стали подражать их героям — в манере поведения, в причёсках и моде на унисекс. На Западе эту моду деликатно и политкорректно называют «унисекс». Особенность вещей этого стиля — полное отсутствие признаков, указывающих на половую принадлежность их владельца. Пройдите по бишкекским бутикам — они уже почти все завалены этими «бесполыми» тряпками, обтягивающими тело. Нормальную одежду уже трудно найти — словно здесь одни гомосексуалисты живут. Начинает казаться, что кто-то просто навязывает эту моду нашей молодёжи... Многие политтехнологи давно уже поняли: мода — тоже идеологический инструмент. И тот, кто «заказывает музыку», кто является законодателем моды, — тот имеет мощное влияние на умы и поведение людей. Одежда, татуировки, причёски, бижутерия — всё это символы, которые закладывают определённые коды поведения.

Лично я уверен, что мода на унисекс насаждается с совершенно конкретными целями — убрать грань между мужчиной и женщиной. Создать некий третий пол — «оно». Придать мужчине женственность. И за этим стоит глобальная политика. Какова же её конечная цель?

Разложение общества. И что самое страшное — нанесение удара по традиционным семейным ценностям. А это значит, что война одновременно идёт против традиционных обществ вообще, против универсальных ценностей, против традиционных религий. Не только против ислама, но и против христианства, иудаизма. Ведь в этих трёх религиях, произрастающих из одного корня, осуждается весь этот разврат, однополые браки. Цель этой политики — превратить общество в послушную массу. Так будет легче им манипулировать.

Кадыр МАЛИКОВ

14 июля 2016 г.
ВСЕ МАТЕРИАЛЫ НОМЕРА
11:33 // Общество
Дело Аскарова. Вмешательство извне
11:30 // Спорт
Матчевая встреча: Кыргызстан – США
eXTReMe Tracker
© Информационно-аналитический портал «PR.kg», 2021 г.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
При полном или частичном использовании материалов сайта в сети Интернет и СМИ ссылка на сайт «www.pr.kg» обязательна.
По вопросам размещения рекламы и рекламного сотрудничество обращаться:
Телефоны редакции: (312) 34-34-11, 34-34-27
Администратор сайта: (312) 39-20-02
Факс: (312) 34-34-75
Электронная почта: or@pr.kg