ГлавнаяНовостиГазетаRSS

Информационно-аналитический портал «PR.kg»
23 мая 2018, 17:05

← вчерасегодня ↓

интернет газета интим знакомств
№ 794 (794)
03 мая
793 (473)
792 (472)
791 (471)
790 (470)
789 (469)
788 (468)
787 (467)
786 (466)
785 (465)
Архив ↓
смотреть материалы номера:
Опубликовано в 13:49
Раздел: Общество

Живопись: художники-символисты Балтии в музее Орсе

Музей Орсе в Париже провел настоящую исследовательскую работу, впервые показав во Франции выставку художников из Латвии, Литвы, Эстонии, которые на рубеже 20 века были свидетелями рождения их наций.

Выставка, пожалуй, имеет только один недостаток – ее название: «Дикие души», которое дает повод подумать над вопросами. Например, какую же необузданность несут в себе картины, рисунки, а также доведенные до совершенства, оригинальные и полные вдохновения скульптуры, которые представлены в парижском Музее Орсе этой весной? Означает ли название, что артисты, которые всегда находились под строгим контролем парижских критиков, не знали, что такое цивилизация? Или что соседство с землями, покрытыми льдами, повлияло на их характер и искусство, для которых характерна некоторая грубость и отсутствие изысканности?

Но отбросив всякие домыслы, необходимо отдать должное качеству и красоте этой экспозиции художников прибалтийских стран, которые малоизвестны в мире, в том числе в странах франкофонии. Их появление не только совпадает со временем зарождения первого национального настроя, которое проходило в конце 19-го века, когда Царская Россия господствовала над странами Прибалтики, но оно также и способствовало этому явлению. На выставке показаны работы 1920-1930 годов, когда после Первой мировой войны были созданы три независимых государства.

Художники выставки обучались в Санкт-Петербурге и прекрасно демонстрируют единство духа. Все они придерживались в искусстве движения «символизма», которое в ту эпоху было широко распространенно в Европе. Также они хорошо разбирались в современной живописи, в культурной революции, которая была привнесена импрессионистами и их последователями. Например, в некоторых работах художников можно узнать мазки, присущие стилю французского художника-постимпрессиониста, создателя метода «пуантилизма» Жорж Сера. Но, несмотря на такие художественные заимствования, они все-таки оставались символистами. Некоторые художники называли свои произведения несколько вызывающе, например: «Очарованный город», «В стране, где находятся гробницы наших героев», « У постели больного». Однако картина в пастельных тонах латыша Яниса Розенталя, где изображена пляжная сцена с девушками и детьми, носит красивое классическое имя «Аркадия».

Презентация Музея намеренно объединяет три национальности и раскрывает общие темы вдохновения. В основном балтийские художники в качестве сюжета в своих работах использовали мифы и местный фольклор, а также богатую природу, являющуюся неисчерпаемым источником: времена года, замерзшие озера, глубокие леса. Это характеризовало их искусство как исконное, в нем чувствуется стремление «малых народов» к самоутверждению как нации, как государства перед лицом культурной и политической гегемонии – русской и в меньшей степени немецкой. 

Еще необходимо обратить внимание на другую особенность картин: странный соблазн, исходящий от женщин, которые пристально смотрят на зрителя или сквозь него, как будто бы потерянные в другой реальности. Что касается основного тона, которым написаны картины, то он темный, что присуще природе севера.

На этой выставке художник из Литвы Mikalojus Konstantinas Čirlonis заслуживает отдельного внимания. Композитор и художник-прорицатель, в своих картинах он часто касался пределов абстракции, но для некоторых он был предшественником сюрреализма. Годы его творчества пришлись на момент, когда Первая мировая война еще не началась, умер он в 1911 году, так и не познав успеха.

В прибалтийских республиках существовал живой фонтан творения. Однако отдаленность стран и безразличие к искусству препятствовали его распространению за рубежом. После Второй мировой войны страны вошли в состав СССР, а их зарождающееся искусство, далекое от советского реализма, было подавлено. Пройдёт 100 лет, вернется независимость, прежде чем работы художников выйдут из забвения и дойдут до Парижа.

Перевела Жылдыз САКИШЕВА
TV5monde

03 мая 2018 г.

Новый комментарий

Я хочу


Введите символы на картинке:

Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами добавления комментариев.
Комментировать
ВСЕ МАТЕРИАЛЫ НОМЕРА
13:07 // Спорт
Официальное Открытое Первенство города Бишкек по Таэквондо (WT), посвящённое 140-летию столицы
eXTReMe Tracker
© Информационно-аналитический портал «PR.kg», 2018 г.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
При полном или частичном использовании материалов сайта в сети Интернет и СМИ ссылка на сайт «www.pr.kg» обязательна.
По вопросам размещения рекламы и рекламного сотрудничество обращаться:
Телефоны редакции: (312) 34-34-11, 34-34-27
Администратор сайта: (312) 39-20-02
Факс: (312) 34-34-75
Электронная почта: or@pr.kg
Старая версия, Текстовая версия новостей