ГлавнаяНовостиГазетаRSS

Информационно-аналитический портал «PR.kg»
20 июня 2019, 20:59

← вчерасегодня ↓

интернет газета интим знакомств
836 (516)
835 (515)
834 (514)
833 (513)
832 (512)
831 (511)
830 (510)
829 (509)
828 (508)
827 (507)
Архив ↓
смотреть материалы номера:
Опубликовано в 17:46
Раздел: Интервью

Мария КОЛЕСНИКОВА: «На тот момент у Зеленхоза, по словам активистов, не было документов, разрешающих вырубку, но милиция предпочла защищать интересы власти

и задержала людей, отстаивающих свое право на благоприятную экологическую среду»

Интервью с директором молодежного экологического движения в Кыргызской Республике MoveGreen Марией КОЛЕСНИКОВОЙ.

– Мария, насколько проблема загрязнения воздуха в Бишкеке актуальна сегодня? И какие факторы влияют на ухудшение экологической обстановки?

– Датчики гражданского мониторинга качества воздуха, которые мы установили в Бишкеке неделю назад в 6–10 разных точках города, стали фиксировать данные по мелкодисперсным твердым частицам, в несколько раз превышающие нормы. Как раз в это время город окутал смог. Год назад такую ситуацию мы наблюдали в январе. Сейчас погодные условия изменились, и ситуация постепенно улучшается, однако она далека от идеальной. Нормы постоянно превышены. Более того, в течение отопительного сезона наверняка еще не раз город столкнется с повышением загрязненности воздуха. Факторы самые разные: частный сектор, который отапливается углем, шинами, пластиком, отходами от текстильной промышленности, частные котельные, бани, ТЭЦ, выхлопные выбросы от транспорта, хаотичная застройка города, мешающая проветриванию, погодные условия, сокращение зеленых зон в Бишкеке.

– Как вы оцениваете уровень экологической культуры бишкекчан? 

– Есть разные группы граждан, поэтому мнения разделились. Есть те, кто понимает, какой урон загрязнение воздуха наносит их здоровью и здоровью детей. Такая группа граждан готова на перемены и желает жить в экологически чистом городе. Есть люди, которые искренне верят, что ситуацию никак поменять нельзя, так как они вынуждены отапливаться углем, ездить на личном авто, заправляясь некачественным бензином. При этом они не осознают опасность, угрозы и не осведомлены об альтернативных решениях, таких, например, как повышение энергоэффективности их домов. В целом же экологическая культура низкая. На первом месте экономические интересы, а только по остаточному принципу – экологические. Хотя вопросы здоровья должны быть на первом месте. Плюс, это может быть и выгодно.

– Мне, как жителю столицы, каждый день приходится наблюдать свинцовый смог над городом, и сразу возникает вопрос: каким воздухом мы дышим? Проводился ли ОО MoveGreen независимый лабораторный анализ вредных примесей и соединений, содержащихся в воздухе, которым дышат бишкекчане?

– Мы установили датчики, которые замеряют мелкодисперсные твердые частицы (PM2.5). Данные с датчиков каждые пять минут отображаются онлайн. Сейчас каждый горожанин может наблюдать за этими данными по ссылкам http://movegreen.kg/abakg/#/ или https://airkaz.org/bishkek.php. Карты интерактивные, можно узнать текущий показатель, а также среднесуточный. Все о нормах и о самом веществе также можно найти на этих ресурсах.

Помимо этого, мы делали отчет по анализу данных за прошлый отопительный сезон, он доступен для скачивания на кыргызском и русском языках по ссылке http://movegreen.kg/2018/05/24/grazhdanskij-monitoring-kachestva-vozduha-v-bishkeke/.

Проведен краткий обзор законодательства в области охраны атмосферного воздуха по собственным данным, а также данным КыргызГидромета, КРСУ с новой станции мониторинга качества воздуха. По итогам мы дали свои рекомендации всем государственным ведомствам в этом документе.

– Проводились ли в нашей стране исследования связи загрязнения воздуха и его последствий для здоровья людей?

– К сожалению, мы о таких исследованиях ничего не знаем. Однако Всемирная Организация Здравоохранения проводит подобные наблюдения уже в течение 20 лет. Есть статистика, что причиной около двух миллионов преждевременных смертей в год в мире становятся именно твердые частицы.

– Как вы оцениваете работу госорганов, ответственных за уровень экологической безопасности в столице? Да и вообще, решается ли концептуально данная проблема на государственном уровне?

– В июне этого года аппарат правительства принял план комплексных мер по улучшению экологической ситуации в Бишкеке на пять лет. На наш взгляд, меры больше долгосрочные и никак не могут улучшить ситуацию в этом сезоне. К тому же смог над столицей образуется не первый год. Сложно сейчас оценить взаимодействие госорганов для решения этой проблемы, однако на днях я увидела в новостях публикацию о том, что, по данным ГАООСЛХ, ситуация с воздухом у нас нормальная. Причем они привели данные за сентябрь, а мы оперируем актуальными данными за прошлую неделю. В сентябре наши датчики не фиксировали такие высокие показатели, как сейчас. Первый шаг – это признать проблему на государственном уровне, а если проблемы нет, зачем же ее решать? Есть план: дышим сейчас чем придется, ждем пять лет.

Но несмотря на этот факт, мне хотелось бы, чтобы люди также осознавали свою ответственность за загрязнение воздуха. Например, каждый водитель может самостоятельно проверять исправность своего авто, хотя техсомотр и отменён. Кстати, не факт, что возврат этой обязательной процедуры значительно улучшит экологическую ситуацию в Бишкеке. Если люди осознают серьезность проблемы, будут готовы на изменения и начнут поднимать эти вопросы, выражая свою обеспокоенность, то и власть сможет вместе с гражданами принимать более эффективные решения. Ведь не секрет, что электорат решает все. Около 500 000 авто в городе означает лишь одно: Бишкеку нужны хорошие дороги. И неважно, что это не решает вопрос с количеством пробок и выбросов, об этом власти пока не задумываются. В первую очередь нужно решать вопрос с общественным транспортом.

– Мы все видели, как затеянная мэрией реконструкция дорожно-транспортной инфраструктуры привела к массовому варварскому уничтожению деревьев и зелёных насаждений. Как вы считаете, оправдывает ли себя политика улучшения дорожной инфраструктуры за счет уменьшения зеленых зон? И что бы вы посоветовали в этом случае?

– На мой взгляд, не оправдывает. Судя по примеру других городов мира, мы придем к тому, что будем сужать дороги для обеспечения безопасности на дорогах. Ведь в приоритете должны быть жизнь и здоровье людей, город существует для людей, а не для машин. Кроме этого, зеленые зоны в Бишкеке формируют наш микроклимат, деревья не роскошь, а необходимость. Я уже говорила выше, что такое количество автотранспорта в городе привело к требованиям горожан улучшить дороги, и власти пошли по пути наименьшего сопротивления. Это происходит из-за отсутствия данных по исследованию городских пространств, отсутствия коммуникации и диалога с горожанами. Например, в микрорайоне «Джал» недавно мэрия решила сделать сквер на месте, где сами жители сажали деревья. Не проведя общественных слушаний, власти решили за жителей, что им нужнее скамейки и брусчатка, а часть деревьев решили выкорчевать, что привело к негодованию людей.

Прежде чем принимать такие решения, власти города должны проводить настоящие общественные слушания по районам, приводить понятные аргументы, разъяснять выгоды или недостатки предлагаемых решений, обосновывать их с помощью данных проведённых исследований. Вместо этого мы стали свидетелями задержания активистов, которые защищали от вырубки деревья на Душанбинке. На тот момент у Зеленхоза, по словам активистов, не было документов, разрешающих вырубку, но милиция предпочла защищать интересы власти и задержала людей, отстаивающих свое право на благоприятную экологическую среду.

Беседовал Эрик ИСРАИЛОВ

CПРАВКА

MoveGreen – молодежное экологическое движение в Кыргызской Республике.

Общественное Объединение «МувГрин» является молодежной экологической организацией в Кыргызстане. Наша цель – поддерживать и стимулировать экологическую осведомленность и позитивные экологические действия посредством экспертизы, волонтерства и образования.

Мы работаем по двум направлениям: волонтерское движение и профессиональная команда. Профессиональная деятельность направлена на проекты по гражданскому мониторингу, изменению климата, снижению рисков стихийных бедствий, качеству воздуха и экологическому образованию.

Деятельность волонтеров направлена на создание программ экологического образования в школах и университетах, организацию практических мероприятий, таких как посадка деревьев в национальных парках, а также повышение осведомленности об экологических проблемах с помощью средств массовой информации и тренингов.

ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ

Мы повышаем информированность посредством экологического образования для молодежи, наращиваем потенциал молодежи, помогаем решать экологические проблемы посредством практических действий и программ, которые привлекают молодежь, сообщества и лиц, принимающих решения.

НАШЕ ВИДЕНИЕ

Значительная часть общества в Кыргызстане, которая обсуждает экологические проблемы, изменяет свое поведение и требует от правительства изменения политики в области охраны окружающей среды.

НАША МИССИЯ

Вдохновлять и поддерживать молодежное экологическое движение в Кыргызстане, которое решает экологические проблемы и создает экологичное общество, существующее в гармонии с природой.

22 ноября 2018 г.

Новый комментарий

Я хочу


Введите символы на картинке:

Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами добавления комментариев.
КомментироватьВсего 3 комментария
ВСЕ МАТЕРИАЛЫ НОМЕРА
eXTReMe Tracker
© Информационно-аналитический портал «PR.kg», 2019 г.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
При полном или частичном использовании материалов сайта в сети Интернет и СМИ ссылка на сайт «www.pr.kg» обязательна.
По вопросам размещения рекламы и рекламного сотрудничество обращаться:
Телефоны редакции: (312) 34-34-11, 34-34-27
Администратор сайта: (312) 39-20-02
Факс: (312) 34-34-75
Электронная почта: or@pr.kg
Старая версия, Текстовая версия новостей