ГлавнаяНовостиГазетаRSS

Информационно-аналитический портал «PR.kg»
24 сентября 2020, 23:58

← вчерасегодня ↓

интернет газета интим знакомств
881 (561)
880 (560)
№ 879 (879)
27 августа
878 (558)
877 (557)
876 (556)
875 (555)
874 (554)
873 (553)
872 (552)
Архив ↓
смотреть материалы номера:
Опубликовано в 19:25
Раздел: Общество

«Слабая женщина»: Как Лукашенко проиграл предвыборную агиткампанию…

С тех пор как Беларусь начало «колбасить», многие вблизи и вдали от неё принялись рассуждать о том, хорошим или плохим президентом был/является Лукашенко. Либо о том, какую роль в этой «заварушке» играли/играют Россия, Европа и/или Америка. При этом стороной обходится вопрос о том, как во всей этой драме поучаствовали сами кандидаты в президенты…

Начну с основной мысли. Она в следующем: Александр Лукашенко проиграл предвыборную агитационную кампанию. Как кандидат в президенты провёл вялую/слабую агитационную кампанию, тогда как основная соперница, которую он называл «слабой женщиной», напротив, – активную/сильную.

Объясню, из чего исхожу.

Интригу президентских выборов 2020 года в Беларуси составило соперничество двух основных кандидатов. Действующий глава государства Александр Лукашенко, уже побеждавший в таких кампаниях целых пять раз. Глава государства с большим опытом, устоявшимся стилем руководства, обкатанной командой, определёнными достижениями в социально-экономическом развитии и в поддержании политической стабильности в стране, а также во взаимоотношениях с внешними партнёрами. Очевидный фаворит…

Его соперница Светлана Тихановская – политик-новичок, ставшая участницей выборов по воле случая. Поскольку прочих оппозиционных кандидатов власти к выборам не допустили, а двоих, в том числе и её супруга, – отправили за решётку. У соперницы Лукашенко на момент выдвижения кандидатом в президенты не было ни сколько-нибудь значимого опыта политической (как, впрочем, и профессиональной) деятельности, ни внятной предвыборной программы, ни навыков участия в избирательных кампаниях. Классический аутсайдер...

Так ситуация выглядела на «стартовой решётке». А вот дальше выяснилось, что Тихановская движется по стране быстрее, людей на встречах собирает больше, месседж доносит лучше и т.д. Кто-то на это возразит, что у неё были некие спонсоры, крутые пиарщики, отработанные в других странах технологии и т.п. Допустим. Но что, скажите на милость, мешало Александру Лукашенко нанять хороших политтехнологов, привлечь средства и кадры, чтобы провести зажигательную, мощную кампанию? Что мешало ему «перебить» месседж Тихановской своим месседжем? Неужели вы верите, что у президента, который 26 лет держит под контролем СМИ, госаппарат, госпредприятия, бюджетников и прочие мелочи, может быть меньше возможностей, чем у любого конкурента, в случае, если тот не входит в первую двадцатку мирового рейтинга Forbes? И с чего такая уверенность, что политику-новичку легче создать и развернуть по всей стране избирательные команды и штабы, чем действующему президенту запустить по команде «всегдаготовый» к приказам сверху админресурс?

О главной сопернице Лукашенко отзывался уничижительно, называя «слабой женщиной». Но этим лишь усиливал звучание «легенды» Тихановской, которая именно это и говорила. Она – слабая женщина, не политик, но верная супруга человека, которого за политические убеждения отправили в тюрьму. Мать, которой даже детей не на кого оставить, борется за будущее Беларуси, опираясь на поддержку таких же, как она, простых людей. Подчеркивая «наивность» и «случайность» Тихановской, Лукашенко только подыграл её кампании, усилив сочувствие и уважение избирателей к её мужеству и самопожертвованию.

При этом как следует преподнести собственные козыри (которые у него есть) и «продать» себя избирателям Александр Григорьевич не сумел. Хотя при надлежащей стратегии это было возможно. Он мог сделать ставку на то, что хотя перемены нужны и важны, но приступать к ним сейчас, в разгар мирового кризиса и региональных торгово-экономических войн, слишком рискованно. Что к вопросу о реформах и преобразованиях надо вернуться сразу же по завершении пандемии и т.д. У Лукашенко, как кандидата в президенты, были достаточно весомые достоинства. Осведомлённость о ситуации в стране, регионе и мире. Широкое видение проблем и перспектив. Ценный в условиях глобального кризиса управленческий опыт. Добавить к этому несколько предвыборных «фишек», активную агитационную кампанию – и получился бы вполне приличный предвыборный комплект. Но вместо этого драгоценное время и ключевые предвыборные эфиры транжирили на разоблачение внешнего заговора, «вагнеровцев» и прочих абстракций…

Если бы ранний Лукашенко образца 1994 года вышел на выборы против нынешней Тихановской, то, вероятно, не оставил бы ей шанса перехватить инициативу и повестку. Но в том-то и проблема, что спустя 26 лет сей политик оказался уже не столь резв и плодовит в качестве кандидата.

Допускаю, что как глава государства Лукашенко в разы компетентнее, эффективнее Тихановской. Проблема в том, что как кандидат в президенты он проиграл ей и по темпу, и по интенсивности взаимодействия с электоратом, и по исполнению роли, и по информационному присутствию…

Когда политик со стажем и опытом, с репутацией и даже с уймой заслуг перед Отечеством выходит на выборы, он автоматически становится кандидатом. Даже если на момент является действующим президентом.

Как опытный и незаурядный политик, Лукашенко чувствовал, не мог не чувствовать, что теряет часть избирателей, традиционно голосовавших за него. Что на этот раз против него играет и пандемия, и очередное обострение отношений с Москвой, и пришествие нового, более требовательного, демократически настроенного поколения избирателей, и неизбежная усталость людей от его четвертьвекового правления…

Другое дело, что вместо того, чтобы драться за утекающего избирателя, он решил сделать ставку на силовиков. Первого июня, когда до голосования оставалось ещё более двух месяцев, он заявил: «Забыли, как бывший президент Каримов в Андижане подавил путч, расстреляв тысячи человек. Все осуждали его, а когда умер – на коленях стояли, рыдали-плакали. Мы этого не пережили, поэтому мы этого понимать не хотим – некоторые. Ну, так мы напомним».

Дальше – больше. Под занавес агиткампании Лукашенко поехал по воинским частям, где настойчиво заявлял о своей готовности применить вооружённые силы внутри страны. Что это, если не электоральная капитуляция перед «слабой женщиной», которая вдруг выдала сильную агитационную кампанию?

Зачем применять армию против народа, если подавляющее большинство этого народа, по утверждению Лукашенко, поддерживает и голосует за него? В чём в таком случае необходимость силового варианта?

Своими действиями он сам создал/укрепил такое ощущение, будто Тихановская мобилизует избирателей, а Лукашенко – милицию, спецслужбы и вооружённые силы. Александр Григорьевич сам столкнул силовиков с населением, заранее противопоставив их друг другу…

К избирателям Лукашенко всё же поехал. Но как-то очень поздно. 17 августа избранный президент попытался начать разговор с рабочими Минского завода колёсных тягачей, но услышал в ответ дружное и настойчивое: «Уходи». Похоже, что начинать агитацию ему следовало до голосования, а не после него. Чтобы не выглядеть кабинетным политиком, который переделал протоколы, чтобы украсть победу у «слабой женщины»…

P. S. 15 августа 2020 года в Лиссабоне мюнхенская «Бавария» наголову разгромила «Барселону» Лионеля Месси. Это не значит, что единственный в истории шестикратный обладатель «Золотого мяча» больше не является одним из лучших (лучшим) игроков планеты, а его команда больше не считается классной. Это означает, что в отдельно взятом матче недооценка соперника, недостаточная физическая подготовка, слабый настрой или ещё что-нибудь могут привести к победе аутсайдера над фаворитом. К тому же победы вечных чемпионов помнят только любители статистики и заядлые поклонники, а «злопамятными» свидетелями их провалов становится вся планета. В политике ситуация похожая. Потому что те, кто не умеет уйти со сцены вовремя, рискуют оставить напоследок не шикарную коллекцию побед, а унижение от единственного в карьере поражения…

Нурдин ДУЙШЕНБЕКОВ

27 августа 2020 г.

Новый комментарий

Я хочу


Введите символы на картинке:

Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами добавления комментариев.
Комментировать
ВСЕ МАТЕРИАЛЫ НОМЕРА
eXTReMe Tracker
© Информационно-аналитический портал «PR.kg», 2020 г.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
При полном или частичном использовании материалов сайта в сети Интернет и СМИ ссылка на сайт «www.pr.kg» обязательна.
По вопросам размещения рекламы и рекламного сотрудничество обращаться:
Телефоны редакции: (312) 34-34-11, 34-34-27
Администратор сайта: (312) 39-20-02
Факс: (312) 34-34-75
Электронная почта: or@pr.kg