№ 911 (591)
№ 910 (590)
№ 909 (589)
№ 908 (588)
№ 907 (587)
№ 906 (586)
№ 905 (585)
№ 904 (584)
№ 903 (583)
№ 902 (582)
Архив ↓
смотреть материалы номера:
|
Фестиваль живых искусств в Ньоне сохраняет и переосмысливает свое издание![]() Ньонский фестиваль – единственный швейцарский фестиваль, который состоялся этим летом, несмотря на пандемию Covid-19. В 36-й раз фестиваль, посвященный исполнительскому искусству, должен был заново изобрести себя и сосредоточиться на главном. В то время как культурное сообщество особенно страдает от кризиса в области здравоохранения, фестиваль решил переориентировать внимание на существование произведений и творчество художников, а не на форматы, которые потребовали бы собраний важных людей. Вероника Ферреро Делакост, директор Fabrique des Arts Vivants, говорит о необходимой корректировке, с которой «многое [еще] можно сделать». – Скажите, изменение в названии фестиваля – это случайность в контексте пандемии, которая в особенности повлияла на культурную среду? – Нет, конечно, это не случайность. В течение нескольких месяцев мы задавались различными вопросами, например, как реализовать фестиваль, как осуществить театральный сезон, что означают эти профессии и как они, по всей вероятности, должны поменяться и приспособиться к периоду, в котором мы живем. Нам казалось важным больше придать значения процессу оценки создания произведения искусства, нежели процесс получения прибыли. – Правда ли, что вы придаете иное значение и направление фестивалю? – Я думаю, что уже некоторое время назад фестиваль взял иное направление, которое состоит в том, что мы стали задумываться над тем, как произведения искусства могут существовать сегодня в обществе. Также мы поняли, что мы сегодня находимся на фестивале искусств не для того, чтобы поразвлечься, посмеяться и побаловаться, но для того, чтобы подумать, как искусство может существовать (жить) в обществе на данной территории, и как искусство и общество могут вступать в диалог друг с другом, чтобы создавать определенные произведения искусства. – В Швейцарии это единственный фестиваль, который смог выжить? Вы не стали ограничиваться виртуальным искусством? – Для меня, когда идет речь о живом искусстве, вопрос использования виртуальности вообще не стоит. В мае этого года мы пришли к необходимости решить: аннулировать или не аннулировать виртуальность. Несмотря на то, что было много неизвестного и было очевидно, что рискованно продвигаться вперед в простом формате, мы поняли, что важнее оказать сопротивление и сконцентрироваться на главном. А главное это действительно вопрос существования искусства и работа артистов. И это вполне реализуемо. – Вы нацелены на возвращение к публике в вопросе поддержки этого мероприятия? – На самом деле, люди были очень счастливы понять (узнать), что фестиваль «Фар» уже продвинулся вперед, и что последний фестиваль позволил им вновь объединиться в более интимных форматах, на улице, т.е. где уже нет больше залов, и вновь поразмыслить о парадигме живого искусства и способах его выражения. – Вы говорите о встречах с людьми, с артистами, об общем процессе творения. Как все это происходит на самом деле, учитывая те препятствия, которые могут сейчас существовать? – Конечно, мы должны были интегрировать все препятствия. Естественно, мы должны были больше также адаптировать форматы встречи, чем просто находиться на так называемых совместных вечеринках. Мы больше интересовались вопросами отношения к окружающей среде, природе, соединения пейзажей, нежели просто воссоединением людей. Во время таких встреч можно было сделать много полезного. В конечном счете, только 10 работ могли быть действительно представлены и доступны для зрителей. Формат фестиваля прошел в нормальном режиме. www.tv5monde.org Перевела Жылдыз САКИШЕВА 27 августа 2020 г.
|
ВСЕ МАТЕРИАЛЫ НОМЕРА
|
© Информационно-аналитический портал «PR.kg», 2025 г.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. При полном или частичном использовании материалов сайта в сети Интернет и СМИ ссылка на сайт «www.pr.kg» обязательна. По вопросам размещения рекламы и рекламного сотрудничество обращаться: Телефоны редакции: (312) 34-34-11, 34-34-27 |