ГлавнаяНовостиГазетаRSS

Информационно-аналитический портал «PR.kg»
17 сентября 2021, 00:39

← вчерасегодня ↓

интернет газета интим знакомств
911 (591)
910 (590)
№ 909 (909)
16 июля
908 (588)
907 (587)
906 (586)
905 (585)
904 (584)
903 (583)
902 (582)
Архив ↓
смотреть материалы номера:
Опубликовано в 13:22
Раздел: Интервью

Феликс Шапиро: «Информационная система «Третейский суд» призвана повысить эффективность»

Что представляет собой информационная система «Третейский суд»? Какие вопросы она призвана решить? Какие возможности откроет для клиентов и арбитров Международного третейского суда? Готовы ли отечественные юристы работать по разрешению споров в режиме онлайн? Об этих и других вопросах в беседе с экспертом в области информационных технологий Феликсом ШАПИРО.

– Феликс, на недавнем семинаре для арбитров и адвокатов вы презентовали демоверсию информационной системы «Третейский суд». Можете рассказать, что это за программа и для чего предназначена?

– Данная программа разрабатывается при поддержке проекта USAID «Конкурентное предприятие». Предназначена, в первую очередь, для автоматизации процесса третейского разбирательства. Это комплексная система, которая позволит проводить третейские разбирательства в режиме онлайн, хранить информацию о них и выводить статистику. Причём, не перебирая это всё вручную. Думаю, она позволит изменить бизнес-модель для международного третейского суда, поскольку в любом процессе существуют свои «бутылочные горлышки». Например, секретарям судебных заседаний программа облегчит коммуникацию между участниками судебных процессов. Эта система позволит снять с них нагрузку и высвободить время для организации консультаций, для продвижения третейской оговорки.

– Речь идёт об электронном разбирательстве? О том, что заседания третейского суда можно будет проводить онлайн?

– Да, но не только. Если говорить о судебных заседаниях онлайн, то Международный третейский суд начал проводить их, когда началась пандемия, и было невозможно передвигаться даже внутри страны. Что касается системы, про которую мы сейчас говорим, то она более комплексная. Например, позволяет истцам подавать иски онлайн, поданные ими документы секретарь и председатель могут проверять онлайн. Внутри системы для стандартизации процессов заложены шаблоны. То есть документы, которые используются в разбирательстве, полностью стандартизированы. Поэтому и арбитры, и, если это необходимо, стороны или председатель вызывают нужный шаблон, который заполняется из базы данных, что сокращает время. В системе достаточно много гибких вещей, которые позволяют ускорить процесс и помочь арбитру принимать взвешенные, правильные решения.

– То есть это больше механизм для облегчения работы?

– Да, программа способна облегчить работу и повысить эффективность Международного третейского суда. В том числе позволит ему брать и рассматривать больше дел. Это автоматизация процессов. Качество никак не пострадает, поскольку все арбитры, с которыми мне довелось познакомиться, очень высокого уровня, это профессионалы своего дела. Но даже у них много времени уходит на бумажную рутину, которая может быть сокращена за счёт автоматизации процессов. Тем более, что современные технологии позволяют. Например, арбитру надо назначить дату слушания. При нынешней системе он смотрит своё расписание, определяет, когда у него свободное время, затем просит секретаря связаться со всеми участниками процесса и узнать, удобна ли им эта дата. Если даже один из них не может участвовать в предложенный день, то приходится заново подбирать другую дату, которая тоже может кому-то не подойти. Поэтому даже такой, чисто технический вопрос, отнимает много времени. Сложно синхронизировать планы и графики нескольких человек.

Теперь это будет проще. Арбитру достаточно указать, когда он хочет назначить заседание, и все участники процесса тут же получат в Telegram уведомление с предполагаемой датой проведения. В уведомлениях будет ссылка, по которой они могут перейти, чтобы посмотреть онлайн-шахматку и сразу сообщить, согласны они на предложенную дату или не согласны.

– Получается, что процесс согласования значительно упростится?

– Да, и это только один пример. Я разговаривал со многими арбитрами, и они говорят, что участники иногда подходят неподготовленными по тем или иным вопросам, которые надо выяснить для всестороннего изучения спора. Наша информационная система позволит арбитру заранее задать все необходимые вопросы, которые хотел бы выяснить в судебном заседании до вынесения решения. Эти вопросы также уходят всем на Telegram или на E-mail.

– Выходит, арбитр может заранее выяснить обстоятельства, имеющие значение для дела, и ему не придётся откладывать заседание для последующего уточнения?

– Верно. Вот так, за счет улучшения коммуникации можно повысить эффективность работы суда и комплексность рассмотрения дела.

Обычно мы рассматриваем пять систем, которые позволяют повысить эффективность той или иной организации:
– система управления человеческими ресурсами;
– IT-система целиком – сервера, компьютеры, системы вроде той, которую мы разрабатываем сейчас;
– система мониторинга и оценка эффективности;
– прозрачность финансовой системы и улучшение работы именно внешней коммуникации.

В рамках ИС «Третейский суд» улучшается IT-система, частично улучшается мониторинг и оценка эффективность, потому что вкладывается модуль статистики и модуль ключевых показателей эффективности, и, разумеется, внутренняя и внешняя коммуникация. Эти три системы должны сильно повысить эффективность международного третейского суда как организации.

– Скажите, а кем разработана эта система? И когда она заработает в судах?

– В промышленную эксплуатацию система должна выйти в середине сентября. Для начала вместе с третейским судом проведём пробное тестирование. Затем, в течение лета, подберём заинтересованные стороны для проведения в реальном судебном процессе. Чтобы уже и клиенты, и сам суд, и арбитры попробовали это всё сделать, высказали свои замечания и пожелания. То есть чем скорее проведём этап тестирования, тем раньше найдём какие-то недостатки или недочеты. Что касается финансовой поддержки, то проект реализуется при помощи проекта USAID «Конкурентное предприятие». Международный третейский суд к ним обратился, и они поддержали. Как я понимаю, они стараются содействовать развитию конкуренции. Чтобы юридические споры могли разрешаться на альтернативной основе, а у сторон всегда был выбор варианта.

– Эта информационная система – оригинальная разработка, или она разрабатывалась на базе каких-то аналогичных программ?

– Это оригинальная разработка. Хотя, когда разрабатываете информационную систему, вы должны произвести анализ существующих систем. Это первый шаг при разработке любой системы. Поэтому какие-то вещи, доступные для анализа в Интернете относительно таких систем, мы смотрели в Казахстане, России. Чтобы иметь представление. Но в целом наша программа – это уникальная разработка.

– Какие вопросы возникли у участников семинара по поводу вашей презентации и в целом по программе?

– Вопросы были. Например, как будут реализованы те или иные функции самого судебного процесса. Допустим, будет ли в системе реализован встречный иск. Были вопросы относительно безопасности хранения информации. Кстати, по просьбе третейского суда мы подключились к платным сервисам, которые позволяют распознавать тексты онлайн – это система «ABBYY», с тем, чтобы арбитр мог скопировать какую-то часть текста в решение или в какой-то другой документ. Мы подключились к системе «Watermark», которая позволяет на документы при загрузке ставить вотермарки. Есть возможность подключиться к системе, которая позволяет сразу расшифровать запись, выдать звуковые дорожки, это до 90% готового текста стенограммы заседания, что облегчает жизнь арбитру и сторонам в случае, если они просят расшифровку. Кроме того, технология субтитров поможет арбитру определить, на какой минуте ему прослушать это заседание для принятия решения. Это воспринято с большим интересом. Говоря консалтинговым языком, это болевая точка во внутренних процессах, так как арбитру приходится тратить массу времени на переслушивание записей. Теперь можно это сделать быстрее. Но в целом презентацию приняли хорошо, было понимание и хорошие отклики. Думаю, что многие арбитры заинтересовались программой и готовы попробовать и посмотреть, как это будет уже воочию.

– Не могу не задать вам неудобный вопрос. Прозвучал ли со стороны участников семинара скепсис, сомнения?

– Вы знаете, скепсис всегда существует, на самом деле. Всегда существуют люди, которые ждут и сомневаются, и есть люди, которые сразу готовы пользоваться. Я профессионально информационными системами занимаюсь более двадцати лет и, сравнивая, могу отметить, что в этот раз скепсиса было очень мало, чему способствовала ситуация с Covid-19. После того, с чем люди столкнулись в прошлом году, многие стали понимать, что обходиться без таких систем будет очень тяжело. Один из участников предположил, что эффективнее всего эта система может проявить себя при разрешении споров за пределами Кыргызстана. Когда две иностранные компании обращаются в Международный третейский суд в Бишкеке, чтобы разрешить свой спор, не приезжая в нашу страну. Тем более, что в списке арбитров МТС есть специалисты из разных государств – Китая, России, Европы и т.д. Так, две китайские компании могут доверить свой спор арбитру из Китая, но для рассмотрения дела выбрать площадку третейского суда в Бишкеке. Это очень удобно и выгодно.

Нурдин ДУЙШЕНБЕКОВ

15 июля 2021 г.
ВСЕ МАТЕРИАЛЫ НОМЕРА
eXTReMe Tracker
© Информационно-аналитический портал «PR.kg», 2021 г.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
При полном или частичном использовании материалов сайта в сети Интернет и СМИ ссылка на сайт «www.pr.kg» обязательна.
По вопросам размещения рекламы и рекламного сотрудничество обращаться:
Телефоны редакции: (312) 34-34-11, 34-34-27
Администратор сайта: (312) 39-20-02
Факс: (312) 34-34-75
Электронная почта: or@pr.kg