№ 911 (591)
№ 910 (590)
№ 909 (589)
№ 908 (588)
№ 907 (587)
№ 906 (586)
№ 905 (585)
№ 904 (584)
№ 903 (583)
№ 902 (582)
Архив ↓
смотреть материалы номера:
|
Меняю тещу на запаску![]() Меняю тещу на запаску Каждый день горожане, отправляясь на работу, на время становятся пассажирами общественного транспорта. И каждый день – это новое испытание терпения, нервов, это новая битва… Наверное, только тот, кто не опаздывает, не сядет в битком набитый «бусик». А если человек втиснулся, то нервно задается вопросом о состоянии здоровья рядом стоящего, если он кашляет или чихает, пассажиры вынуждены слушать, как сосед жуёт или говорит по телефону. Водители словно понимают эту ужасную обстановку. Частенько в маршрутке можно прочитать надписи, призванные «разгрузить» стрессовую ситуацию и немного развеселить измученного этим транспортным сервисом бишкекчанина: «Дышите глубже, с нами вы долетите до своей остановки», «Меняю тещу на старую запаску», «Извини, браток, работа такая», «10 минут страха – и вы доехали». Однако все эти «мудрые» высказывания не могут скрыть отсутствие элементарной культуры пользования общественным транспортом и водительской этики, что ставит под угрозу безопасность всех участников движения. Особенно если учесть превышающую все мыслимые пределы загруженность дорог. В начале мая парламентарии сообщили, что по обеспеченности индивидуальными легковыми автомобилями ведущее место в республике занимает столица. На 1 тыс. населения приходится 162 автомобиля. Для разгрузки дорог в этом году, по словам главы Департамента транспорта при мэрии города Бишкек Малика Дербишева, вводится 79 новых троллейбусов и 200 автобусов. Также планируется выпустить на маршрутные линии 200 автобусов, которые простаивают из-за неисправности и других причин. Столичные транспортники готовят открытие двух новых троллейбусных маршрутов: № 7 и 16. Первый пойдет в районе «Тунгуч», а второй – до новостройки «Ак-Ордо». По словам М. Дербишева, регулярные инспекции дают хороший результат: из 3000 «бусиков» имеется 1100 «спринтеров», все они новые и комфортабельные. В течение последнего месяца по результатам рейдов с ГАИ и Транспортной инспекцией с линии было снято более 40 машин. А что касается тарифа, то, как пояснил М. Дербишев, в сравнении с соседними государствами у нас проезд дешевле. К примеру, москвичи платят 25 сомов за проезд, а алмаатинцы – 15 сомов. Однако вряд ли они ездят в наглухо закрытых маршрутных такси с грязными поручнями и сиденьями. С наступлением лета «маршрутки» превратятся в «парилки», делая проезд пыткой для пассажира. Конечно, потребителю, оплачивающему такой сервис, следовало бы пожаловаться и защитить свои права. Однако необходимы доказательства и свидетели, а на это ни у кого нет времени. Остается надеяться, что культура пассажирских перевозок в Бишкеке поднимется на более цивилизованный уровень. Ведь потеря пуговиц, денег, настроения и других ценностей кажется менее опасной по сравнению с тем, что может произойти в случае аварии… Чынара ЖУМАКАДЫР 9 мая 2013 г. |
ВСЕ МАТЕРИАЛЫ НОМЕРА
14:44 // Политика
Гейдар ДЖЕМАЛЬ: «Нахождение американской базы на территории любой суверенной страны – это катастрофа» 14:23 // Общество
О чествовании ветеранов Великой Отечественной войны В Посольстве Республики Казахстан в Кыргызской Республике |
© Информационно-аналитический портал «PR.kg», 2025 г.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. При полном или частичном использовании материалов сайта в сети Интернет и СМИ ссылка на сайт «www.pr.kg» обязательна. По вопросам размещения рекламы и рекламного сотрудничество обращаться: Телефоны редакции: (312) 34-34-11, 34-34-27 |