ГлавнаяНовостиГазетаRSS

Информационно-аналитический портал «PR.kg»
20 апреля 2024, 17:01

← вчерасегодня ↓

интернет газета интим знакомств
911 (591)
910 (590)
909 (589)
908 (588)
907 (587)
906 (586)
905 (585)
904 (584)
903 (583)
902 (582)
Архив ↓
смотреть материалы номера:
Опубликовано в 13:51
Раздел: Общество

Об инициативе реформы Конституции КР

Неизбежность реформы Конституции и невозможность исполнения декрета ВП «О президенте КР на переходный период», где в ст. 4 определено, что ч. 2 ст. 114 Конституции вступает в силу с 1 сентября 2020 г., вынуждает нас нарушить то, что мы сами себе запретили. Поэтому надо дать обоснование предстоящему.

Во-первых, необходимо признать абсурдность указанной статьи декрета ВП, так как общественно-политическая ситуация в стране может складываться таким образом, когда реформа Конституции – единственный выход из положения, так было не раз.

Во-вторых, – подходить к вопросу о реформе Конституции, исходя из конституционного принципа «народ источник вла-сти», следовательно. изменения и дополнения в Конституцию через всенародное волеизъявление допустимо.

В-третьих, чтобы в последующем не удивляться множеству противоречий, устранением «заминированности» Конституции на начальном этапе должны заниматься «саперы», то есть специалисты отрасли конституционного права. Затем перевести обсуждение в плоскость специалистов других отраслей права, и только после этого представить проделанную работу в пар-ламент для обсуждения с предусмотренными законодательством процедурами. Далее провести разъяснительные работы в государственных и муниципальных учреждениях. И наконец – референдум.

Смысл изложенного заключается в том, что власть должна предложить гражданам готовый вариант изменений и дополне-ний, а не привлекать общественность к работе, в которой должны участвовать представители компетентных органов.

Намерения закрепить в Конституции форму правления путем сокращения или расширения полномочий президента либо премьер-министра неуместны по той простой причине, что целью Конституции является разграничение власти. Но если имеются опасения от полномочий главы государства, то не стоит сокращать полномочия в прямом смысле, тем самым при-нижая роль института главы государства. Достаточно ввести статью о контрасигнатуре, к примеру, как в Германии и Италии, с классическим парламентским правлением, где акты главы государства не вступают в силу без подписи главы правительства и даже министров. В указанном случае беспокойство по поводу широких полномочий главы государства отпадает, правитель-ство и глава государства будут взаимозависимы. Да и где гарантия, что главой правительства всегда будет демократ, тем бо-лее ограничение на переизбрание главы правительства в мировой практике не предусматривается. Не стоит забывать, что расцвет нацизма и начало Второй мировой войны – идеи канцлера Германии Гитлера.

За последние семь лет образцом изменения фактической формы правления является Россия в тандеме Медведев–Путин, Путин–Медведев, где в первом случае доминировала правительственная власть без изменения конституции в пользу предсе-дателя правительства, во втором случае форма правления вернулась в соответствие Конституции РФ как президентская, что свидетельствует о высокой политической и правовой культуре. Также устойчивость Конституции РФ дает толчок развитию и укреплению правосознания общества.

В связи с изложенным считаю целесообразным сконцентрироваться на очевидных проблемах и пробелах, препятствующих полноценному функционированию государственного аппарата, таких как назначение глав местных госадминистраций, в чьих полномочиях осуществление внешней и внутренней политики, пересмотреть п. 1 ч. 4 ст. 4 Конституции о запрете слияния государственных, муниципальных и партийных институтов, вопросы защиты Конституции либо ответственности за посяга-тельство на Конституцию. Но и это всего лишь верхушка айсберга. Самое главное – не прийти в итоге к бесконечным обсуж-дениям и всеобщему участию всех во всем.

Азамат БОРОНЧИЕВ,
старший преподаватель
юридического факультета
КНУ кафедры
конституционного права

26 ноября 2015 г.

ВСЕ МАТЕРИАЛЫ НОМЕРА
eXTReMe Tracker
© Информационно-аналитический портал «PR.kg», 2024 г.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
При полном или частичном использовании материалов сайта в сети Интернет и СМИ ссылка на сайт «www.pr.kg» обязательна.
По вопросам размещения рекламы и рекламного сотрудничество обращаться:
Телефоны редакции: (312) 34-34-11, 34-34-27
Администратор сайта: (312) 39-20-02
Факс: (312) 34-34-75
Электронная почта: or@pr.kg