ГлавнаяНовостиГазетаRSS

Информационно-аналитический портал «PR.kg»
19 сентября 2018, 18:30

← вчерасегодня ↓

интернет газета интим знакомств
803 (483)
802 (482)
801 (481)
800 (480)
799 (479)
798 (478)
797 (477)
796 (476)
795 (475)
794 (474)
Архив ↓
смотреть материалы номера:
Опубликовано в 11:39
Раздел: Общество

Японский театр в Бишкеке

В Бишкеке ожидается выступление артиста ЮНЕСКО Нобору Кацуми. 18 февраля в театре «Тунгуч» кыргызстанцы смогут увидеть концертную программу и постановку пьес «Макигину» (Свертки шелка) и «Цучигумо» (Гигантский земной паук). Также состоится показ фильмов «Цветы от сердца к сердцу» и «Приглашение в мир Но».

ТЕАТР С 600-ЛЕТНЕЙ
ИСТОРИЕЙ

Японский театр «Но» считается самым древним в мире традиционным сценическим искусством. Его история насчитывает более 600 лет, местерство передается по наследству от отца к сыну, от учителя к ученику. Театр «Но», как вид искусства, занимает важное место в культурной жизни Страны Восходящего солнца.

В 2001 году театр «Но» был признан ЮНЕСКО как «Шедевр устного и нематериального наследия человечества». А в 2008 году он был внесен в список «Нематериального культурного наследия человечества» ЮНЕСКО.

Зародился театр «Но» в XIV веке и приобрел большую популярность у аристократии и самураев. Изначально он предназначался исключительно для высшего сословия Японии. В древности его показывали только императорам и японской элите, поэтому его называли искусством избранных. Развиваясь на протяжении многих веков, театр превратился в национальную традицию, в которой заключается глубокий философско-духовный смысл. В нем, как нигде, выражается культура и мировоззрение народа.

Театр «Но» является одним из древнейших, он дошел до нас практически в неизменном виде. Это не только пьеса, но и музыкальное драматическое искусство, включающие в себя элементы танца и песни. Декорации его просты, основной акцент делается на маски, значение которых подчеркивает и кимоно.

ТЕАТР МАСОК

«Но» можно назвать и театром масок. Независимо от характера пьесы, каждое представление происходит с помощью масок. Маска представляет собой вариацию какого-либо типа: святых стариков, божеств, демонов или духов, обычных мужчин или женщин. Традиции театра, как и маски, костюмы и другие атрибуты, передаются по наследству от актера к актеру. «Но» – самый загадочный жанр японского традиционного театра. Объясняется это глубоким философским значением не только самих масок, но и всех деталей представления, которые несут в себе тайный смысл, доступный для понимания лишь искушенному зрителю.

Театральное представление чередуется с танцами и миниатюрами из жизни обычных людей. Маски не привязаны к какой-то конкретной роли, они служат для передачи эмоций. В сочетании с символическими действиями актеров и музыкой маски создают неповторимую атмосферу. Чувства печали и радости, гнева и смирения создаются за счет игры света, мельчайших наклонов головы актера, композиций речевого хора и музыкального сопровождения.

В этом театре строго разделяют роли исполнителей напевных речитативов и исполнителей спектакля. Последние делятся на ситэ, ваки, кёгэн и музыкантов-аккомпаниаторов хаяси.

АРТИСТ ЮНЕСКО

Нобору Кацуми в театре «Но» с 13 лет. Имеет два высших образования: изучал японскую литературу и традиционную японскую музыку. Тонкостям исполнительского искусства театра «Но» молодого артиста обучили известные мастера сцены, которые передали ему свои знания.

В 2001 году японское правительство объявило артиста выдающейся личностью в области пропаганды нематериальных культурных ценностей. Нобору Кацуми — автор нескольких книг, посвященных театру «Но». В настоящее время он является почетным членом Объединения исполнителей театра «Но» и Японской ассоциации артистов театра, много гастролирует и занимается общественно-пропагандистской деятельностью.

Подготовила
Чынара ЖУМАКАДЫР

9 февраля 2017 г.

Новый комментарий

Я хочу


Введите символы на картинке:

Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами добавления комментариев.
Комментировать
ВСЕ МАТЕРИАЛЫ НОМЕРА
11:30 // Спорт
Серебряный звон наших шпаг в Алматы
10:57 // Спорт
Канат Бегалиев переизбран главным тренером сборной
eXTReMe Tracker
© Информационно-аналитический портал «PR.kg», 2018 г.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
При полном или частичном использовании материалов сайта в сети Интернет и СМИ ссылка на сайт «www.pr.kg» обязательна.
По вопросам размещения рекламы и рекламного сотрудничество обращаться:
Телефоны редакции: (312) 34-34-11, 34-34-27
Администратор сайта: (312) 39-20-02
Факс: (312) 34-34-75
Электронная почта: or@pr.kg
Старая версия, Текстовая версия новостей