ГлавнаяНовостиГазетаRSS

Информационно-аналитический портал «PR.kg»
17 июля 2018, 15:55

← вчерасегодня ↓

интернет газета интим знакомств
800 (480)
799 (479)
798 (478)
797 (477)
796 (476)
795 (475)
794 (474)
793 (473)
792 (472)
791 (471)
Архив ↓
смотреть материалы номера:
Опубликовано в 10:20
Раздел: Интервью

Программа Giz, которая помогает безработным

Для успешного решения любых вопросов необходим комплексный подход, а также всесторонняя помощь всех участников. Ситуацию, которая складывается в сфере занятости и трудоустройства в КР, в предыдущем номере разъяснял отечественный специалист. На этот раз мы решили побеседовать по указанным вопросам с руководителем программы “Содействие занятости и профессиональному обучению” Германского общества по международному сотрудничеству (GIZ) доктором Агнес ВОЛЛЬШЛЕГЕР из Германии.

– Госпожа Агнес, расскажите, пожалуйста, о программе. Какую роль она выполняет в работе по занятости?

– Программа Германского общества по международному сотрудничеству (GIZ) «Содействие занятости и профессиональному обучению» работает по поручению Федерального министерства по экономическому сотрудничеству и развитию Федеративной Республики Германия (BMZ) в рамках поддержки устойчивого экономического развития.

Основной целью программ GIZ по экономическому развитию является укрепление экономических и общественных рамочных условий частного сектора Кыргызстана для обеспечения устойчивого и широкодейственного экономического развития с упором на молодежь, региональное развитие и предотвращение конфликтов.

Программа «Содействие занятости и профессиональному обучению» (2017–2018 гг.) направлена на реализацию трех компонентов: улучшение качества услуг рынка труда (поддержка в разработке моделей сотрудничества в области профориентации и профконсультации); содействие занятости молодежи и женщин; улучшение качества профессионального образования (внедрение систем сертификации и валидации профессиональных компетенций, полученных неформальным путем).

– Какие вопросы, касающиеся занятости и активной политики на рынке труда, обсуждались на обучающих семинарах, проводимых Германским обществом по международному сотрудничеству, каких результатов удалось достичь?

– В рамках предыдущей фазы Программы «Профтехобразование и содействие занятости» (2009-2016 гг.) был проведен ряд семинаров с целью улучшения качества государственных услуг по содействию занятости. Целевой аудиторией семинаров были соответствующие сотрудники 10 пилотных районных подразделений Министерства труда и социального развития (ранее Министерства труда, миграции и молодежи). Темы семинаров затрагивали вопросы консультирования безработных граждан, содействия в трудоустройстве, реализации социальных проектов, сотрудничества с работодателями, а также профессиональной ориентации. Участники тренингов были обучены новым подходам в данных областях, более того, происходил обмен опытом между сотрудниками служб занятости. Тренинги проводились опытными экспертами в области рынка труда из Германии, госпожой Маргарет Линдер и господином Вальтером Бенсом. В результате мы можем уверенно говорить, что пилотные службы занятости применяют на практике полученные знания и навыки, более активно проводят мероприятия в своих регионах, больше сотрудничают с работодателями. Они также находятся в более тесном контакте между собой и поддерживают друг друга. Было также интересно услышать мнение работников служб занятости, наших партнеров, как им помогли наши тренинги!

– Расскажите, пожалуйста, подробнее об анализе рынка труда, потребностей работодателей и ищущих работу в рамках программы GIZ!

– В рамках Программы с 2011 по 2016 год был разработан и опробирован метод исследования местного рынка труда. Нам было важно, чтобы районные службы занятости активно работали на местах, а не ждали указаний из центрального аппарата. После проведения опроса все ответы обобщаются, анализируются внутри служб занятости. Далее результаты выносятся на обсуждение в рамках так называемых диалоговых платформ, где собираются местные работодатели, провайдеры обучения, главы райгосадминистраций, чтобы сообща решать проблемы на местах.

Этот опрос также позволяет службам занятости оценить эффективность своей работы, выявить слабые места и улучшить свою деятельность. В период с 2014 по 2016 год были проведены исследования местного рынка труда в 10 пилотных службах занятости, на основе их результатов были составлены отчеты о рынке труда. Данные результаты обсуждались на 38 диалоговых платформах на местах с участием представителей МТСР, частного сектора и социальных партнеров.

– Как оценивают эксперты GIZ услуги рынка труда по содействию занятости со стороны государства? Какие слабые и сильные стороны вы можете отметить?

– Мы можем отметить следующие сильные стороны в работе отделов по содействию занятости: мотивированные и инициативные сотрудники, часть из них имеет долголетний опыт и хорошо знает условия рынка труда в регионах, отделы проявляют готовность повышать квалификацию сотрудников.

К слабым сторонам мы относим нехватку кадров (в некоторых отделах занятости работают только три сотрудника), из-за чего у сотрудников нет достаточной возможности специализироваться и развивать свои компетенции, например, сотрудничество с работодателями, консультирование безработных с высшим образованием, профориентация.

Также необходимо в числе слабых сторон отметить слишком большое количество бюрократических требований, видов отчетности, недостаточность финансовых и технических ресурсов: компьютеров, помещений, рабочих материалов, отсутствие информационной системы рынка труда, системного анализа рынка труда, низкий уровень пособий по безработице, нехватку средств для обучения, недостаточно проработанные правовые основы, не развито социальное партнерство (например, сотрудничество с работодателями).

– Разрабатываются ли другие эффективные предложения по улучшению оказания помощи безработным? Например, вы говорили о том, что разрабатывается программа по внедрению информационного рынка труда. Не могли бы вы предоставить детальную информацию об этой программе?

– Да, действительно, в настоящее время разрабатывается информационная система рынка труда, которая призвана автоматизировать рабочие процессы в отделах по содействию занятости населения Министерства труда и социального развития Кыргызской Республики (МТСР КР). На территории страны имеется 59 таких отделов, и они являются частью районных управлений МТСР. Разработчик программного обеспечения был отобран МТСР в августе 2016 года, мы с нашей стороны обеспечиваем финансирование данного проекта, а также консультационную поддержку. Согласно плану все отделы по содействию занятости перейдут от бумажного документооборота к электронному, а также будут объединены в единую сеть. Предполагается, что будет создана единая база данных по зарегистрированным безработным гражданам, по вакансиям, провайдерам обучения, краткосрочным курсам и так далее. В дополнение к данному внутреннему инструменту планируется создать портал вакансий, который будет доступен всем, кто находится в поиске работы вне зависимости от наличия статуса безработного и местонахождения. Более того, работодатели могут публиковать на этом портале имеющиеся вакансии. Портал будет содержать информацию о курсах обучения и переобучения, ярмарках вакансий и других мероприятиях, которые способствуют трудоустройству ищущих работу граждан.

С компанией-разработчиком сотрудничает Рабочая группа из числа сотрудников центрального аппарата МТСР, Бишкекского городского управления по содействию занятости населения, районных отделов МТСР и внешних экспертов. Важно, чтобы информационная система могла обмениваться данными с системами других государственных ведомств, например, с системой Национального статистического комитета или с системой Социального фонда. Для достижения этих целей на встречи приглашаются представители соответствующих структур.

В 2015 году наша Программа создала условия для внедрения такой системы, обеспечив все службы занятости необходимой мебелью и соответствующей техникой на сумму около 450 000 евро. К сожалению, при реструктуризации министерств (объединение Министерства труда, миграции и молодежи с Министерством социального развития) часть предоставленного имущества была утеряна. Совместно с МТСР в апреле 2017 г. был проведен анализ имеющегося в наличии переданного ранее оборудования и технических средств, и МТСР прилагает сейчас все усилия для того, чтобы вернуть недостающие технику и мебель. Внедрение ИСРТ включает в себя и обучение всех сотрудников служб занятости по всей стране.

Впереди много работы, планируется завершить разработку и внедрение ИСРТ к концу этого года. Программа осуществляет свой вклад в достижение целей устойчивого развития (ЦУР) программы 2030, а особенно цели 4 – содействие равноправным и высококачественным шансам на обучение на протяжении всей жизни и 8 – достойные рабочие места и экономический рост (содействие продолжительному, инклюзивному и устойчивому экономическому развитию, полной и продуктивной занятости и достойной работы для всех).

СТАТУС БЕЗРАБОТНОГО В ГЕРМАНИИ

– Вы предоставили необходимую информацию по работе программы в нашей стране. Было бы логично, если бы вы привели примеры, как поддерживают безработных в Германии, каков процент безработных, размер пособий, проходят ли они обучение, как они находят работу и т.д.

– По состоянию на февраль 2017 года уровень безработицы в Германии составляет: по данным Международной организации труда (МОТ) – 4,3%; Кодекса социального права III – 6,2%.

Пособие по безработице в Германии финансируется за счет взносов страхования по безработице – это обязательный вид страхования. Целями страхования по безработице являются обеспечение материальной основой безработных граждан путем выплаты пособия по безработице на время отсутствия работы для поддержки поиска работы или места обучения/переобучения.

При ежемесячном доходе до 6350 евро в Западной Германии и до 5700 в Восточной Германии ставка страхования составляет 3%, вносится поровну и работодателеымм и работником (по 1,5%). Федеральное агентство труда финансирует из взносов страховые выплаты, а также мероприятия, возложенные на него в рамках политики рынка труда (финансовые услуги, такие как профессиональная ориентация и консультирования, содействие при поиске работы, обучение/переобучение/повышение квалификации, а также услуги для предотвращения потери работы и нахождения рабочего места), а также административные расходы.

– Как помогают трудоустроить безработных в вашей стране? Предусмотрены ли учебные курсы по профессиональной переподготовке?

– Помощь в трудоустройстве – биржа вакансий Федерального Агентства по трудоустройству – онлайн биржа труда, консультирование по активному поиску работы, информация о стратегии подачи документов для принятия на работу, документы для соискателя и т.д. Кроме того, есть краткосрочные курсы, информационные мероприятия, индивидуальные консультации.

Профессиональная переподготовка финансируется, если существующая профессиональная квалификация уже не пользуются спросом на рынке труда или если до сих пор нет какой-либо профессии среди безработных в более старшем возрасте.

Профессиональное повышение квалификации осуществляется, если сделает возможным лучшее трудоустройство. Модульное повышение квалификации должно быть ориетировано на конкретную целевую группу и близко к спросу рынка труда. Принцип «улучшение шансов для интеграции».

Есть очень много предложений и мероприятий для определенных целевых групп, например, возвратившихся к деятельности женщин, безработных с высшим образованием, работников более старшего возраста. К ним относятся информационные материалы, информационные мероприятия, различные специальные курсы повышения квалификации и т.д.

– Какие особенности различия или сходства в работе с безработными наших стран вы можете отметить?

– Основные различия существуют в структуре финансирования, в размере пособия по безработице, а также в организационной структуре. Например, стоит отметить работу Федерального Агентства по трудоустройству, которе выполняет комплексные задачи услуг рынка труда и образования для граждан, предприятий и учреждений. Для выполнения этих задач в распоряжении граждан находятся филиалы Федерального Агентства по трудоустройству по всей стране.

Основными задачами Федерального агентства занятости являются:
– профконсультирование;
– устройство на работу или обучение;
– консультация работадателей;
– содействие профессиональному образованию;
– содействие профессиональной переподготовке;
– содействие профессиональной интеграции людей с ограниченными возможностями;
– услуги по сохранению и созданию рабочих мест;
– выплата компенсаций и пособий по безработице или пособий при неплатёжеспособности работодателя.

Кроме того, Федеральное агентство по трудоустройству берет на себя проведение анализа рынка труда и профессий, наблюдение за рынком труда, предоставление отчетности и ведет статистику рынка труда.

Федеральное агентство по трудоустройству является крупнейшим поставщиком услуг на рынке труда. Как орган общественного права с функциями самоуправления (представителями работников, работодателей и местных органов власти) выполняет свои задачи самостоятельно. Контролирующим органом Федерального агентства выступает Федеральное министерство труда и социального обеспечения Германии.

– Спасибо, что любезно согласились побеседовать с нами. Хотелось бы надеяться, что в будущем совместная работа сможет немного приблизить статус безработного в Кыргызстане к международному статусу, и он станет таким, например, как в Германии.

Беседовала
Жылдыз САКИШЕВА

25 мая 2017 г.

Новый комментарий

Я хочу


Введите символы на картинке:

Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами добавления комментариев.
КомментироватьВсего 1 комментарий
ВСЕ МАТЕРИАЛЫ НОМЕРА
10:26 // Спорт
Кыргызстанец проведет бой на турнире M-1 Challenge-79
(1 комментарий)
10:24 // Общество
Радуйтесь жизни и будьте здоровы
eXTReMe Tracker
© Информационно-аналитический портал «PR.kg», 2018 г.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
При полном или частичном использовании материалов сайта в сети Интернет и СМИ ссылка на сайт «www.pr.kg» обязательна.
По вопросам размещения рекламы и рекламного сотрудничество обращаться:
Телефоны редакции: (312) 34-34-11, 34-34-27
Администратор сайта: (312) 39-20-02
Факс: (312) 34-34-75
Электронная почта: or@pr.kg
Старая версия, Текстовая версия новостей