№ 911 (591)
№ 910 (590)
№ 909 (589)
№ 908 (588)
№ 907 (587)
№ 906 (586)
№ 905 (585)
№ 904 (584)
№ 903 (583)
№ 902 (582)
Архив ↓
смотреть материалы номера:
|
Без опаски в Город?«Путь в тысячу ли начинается с первого шага». Свершилось. 12 февраля 2019 года бишкекчане таки проснулись в «Безопасном городе». В городе, который еще не полностью, но уже частично охвачен видеофиксацией семи видов нарушений… Выступления чиновников разного ранга в преддверии эры безопасности оставили двоякое впечатление. То они обнадеживали, что отсрочат запуск проекта. То поясняли, что отсрочат не фиксацию нарушений, а наложение штрафов за их совершение. То уточняли, что не будут ничего отсрочивать, а будут наказывать с первого дня. Как бы то ни было, 12 февраля система была запущена. СМИ, активисты и сами водители, наученные горьким опытом недавних «новогодних» кодексов, отнеслись к новой реальности очень чутко. В Интернете запестрили статьи, вопросы, комментарии, замечания, предложения, «впечатления», «возмущения» и «недоумения», зачастую сопровождаемые фото— и видеоматериалами о том, что происходит и не происходит в связи с запуском проекта. *** Тем временем водителям, которым надо ехать или везти кого-нибудь/что-нибудь на работу, на учебу, на прилавки магазинов и т.д., делали это, рискуя попасть в поле зрения камер и стационарных комплексов. Надо признать, что изменения в поведении на дорогах, стиле вождения и прочих мелочах стали заметны практически сразу. Не везде и не всегда, но все же… Другой вопрос, что народная мудрость учит: «Не хвали на третий день, а хвали на третий год». Не стоит удивляться, если позднее выяснится, что эффект «первого дня» – это почти инстинктивная реакция загнанных в угол автолюбителей на грозные предупреждения про всевидящее око и смутные опасения, что видеокамеры проекта «безопасный город» умеют прятаться за кустами и деревьями с такими же мастерством и изяществом, какие отличают наших госавтоинспекторов с их спецмашинами, полосатыми жезлами и радарами. У водителей пока нет понимания, где стоят камеры, а где их пока нет, нужно ли «моргать дальними» и как реагировать на чужие подмигивания. Если не у всех, то у многих заметен «культурный шок» от резкого погружения в зону электронной безопасности. Так что есть ощущение, что повальная перевоспитанность водительского состава постепенно пойдет на убыль. По мере привыкания и осознания, что масштаб ожидаемых ими изменений в жизни города несколько преувеличен. В начале января, если помните, многие граждане плюнуть боялись... Однако со временем «сарафанное радио» осведомит водителей о местах дислокации камер программы и о местах, где они отсутствуют. Вернется водительская солидарность, навык предупреждающих морганий и прочие автолюбительские хитрости. *** Все это не значит, что «Безопасный город» бесполезен. Уверен, что польза будет, и весьма существенная. В конце концов, проще везде соблюдать правила, чем без конца гадать, где камер еще нет, а где они уже установлены… Эффект будет. Возможно, не такой заметный, как ожидает правительство и продвинутая общественность, но все же… Ажиотаж и паника сойдут. Останутся вопросы, которые не ограничены первым впечатлением. О механизме оспаривания вынесенных штрафов. О выплате судебных госпошлин на иски по штрафам (вопрос уже поднимают в парламенте). О степени готовности дорожной инфраструктуры к принятию потока автомашин в условиях, когда сотни тысяч водителей примутся двигаться помедленнее, останавливаться пораньше и подальше, перестраиваться пореже, не поворачивать со второй линии и вообще не делать ничего такого, что в некоторых ситуациях позволяет компенсировать несовершенство дорог, дорожных знаков и разметки. Вопрос более точного разъяснения, консультаций и комментариев по правилам дорожного движения и детальному описанию кратко перечисленных в законе нарушений… *** Есть твердое ощущение, что несколько недель и месяцев действия «Безопасного города» помогут намного лучше осознать, насколько существующая инфраструктура, психология населения (не только автолюбителей), законодательство и многое прочее не способствуют движению потока машин и пешеходов, а препятствуют ему. Но важно, что первый шаг сделан. Иначе мы даже этого не смогли бы понять… Подготовил 14 февраля 2019 г. |
ВСЕ МАТЕРИАЛЫ НОМЕРА
11:39 // Экономика
Кубат РАХИМОВ: «Если бы мы ежегодно строили хотя бы по 10-15 километров, то за все годы нам удалось бы построить 200-300 километров железных дорог» (11 комментариев) 11:36 // Интервью
Эмиль ТОКТОШЕВ: «Если же со стороны госорганов не будет осуществляться никакого контроля, то они будут просто продолжать реализовывать ГСМ по высокой цене» 11:30 // Общество
Австралия и Франция подписали огромный контракт на строительство 12 подводных лодок (1 комментарий) |
© Информационно-аналитический портал «PR.kg», 2024 г.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. При полном или частичном использовании материалов сайта в сети Интернет и СМИ ссылка на сайт «www.pr.kg» обязательна. По вопросам размещения рекламы и рекламного сотрудничество обращаться: Телефоны редакции: (312) 34-34-11, 34-34-27 |