ГлавнаяНовостиГазетаRSS

Информационно-аналитический портал «PR.kg»
10 августа 2020, 06:03

← вчерасегодня ↓

интернет газета интим знакомств
877 (557)
876 (556)
875 (555)
874 (554)
873 (553)
872 (552)
871 (551)
870 (550)
869 (549)
868 (548)
Архив ↓
смотреть материалы номера:
Опубликовано в 17:57
Раздел: Общество

Иран – одна из колыбелей цивилизации

Пятого января Дональд Трамп угрожал в Твиттере нанести удар по 52 иранским культурным объектам. Эта декларация вызвала всемирный протест, символом которого стал хэштег #IranCulturalSites (иранские культурные объекты), с помощью которого пользователи Интернета делятся фотографиями самых красивых мест в стране. Столкнувшись с опасностью, франко-иранская художница Нармин Садег возвращается к значению иранского искусства и наследия в истории человечества. Нармин Садег покинула Иран, чтобы обосноваться в Париже, в 22 года в 1977 году, незадолго до исламской революции. Преподаватель Университета Бордо, она регулярно возвращается в страну происхождения. На ее работу влияют странные и невидимые границы. Она рассказала читателям сайта www.tv5monde.org о значении иранской цивилизации в мировой истории.

Иран – одна из колыбелей цивилизации. Персидская империя, основанная более 2500 лет назад, простиралась от Македонии до Индии и была свидетелем арабо-мусульманского и монгольского нашествия. Эта обширная территория была домом для большого количества культур, и все эти влияния питали иранское искусство. Я имею в виду замечательные бронзы Люрестана, например, внушительные памятники и дворцы, рукописи, иллюстрированные изысканными миниатюрами. Несмотря на все эти исторические движения, Иран сохранил свои художественные особенности и свой язык — персидский. Иран всегда был великой страной поэзии. Неграмотный и эрудированный – каждый читает стихи Роми и Хафеза, персидских поэтов 13 и 14 веков, которые являются крупными фигурами, известными во всем мире. Хафез также в значительной степени повлиял на Гете.

Что касается современного искусства, оно возникло в начале 1960-х годов. Революция и война с Ираком несколько подорвали этот творческий импульс. Несмотря ни на что, развиваются новые формы, как документальная фотография. Иранское кино взлетит позже.

С 2010 года в стране процветает изобразительное искусство. Тегеран также имеет множество художественных галерей. Художники из диаспоры принесли новую и стимулирующую энергию. Многие из этих междисциплинарных художников, таких как Ширин Нешат и Ширана Шахбази, Ширазех Хушиари или даже Назгол Ансариния, построили мост между Ираном и миром. Их работа пропитана двойной культурой и более доступна для западной аудитории.

Искусство Ирана часто пронизано определенной меланхолией. Нынешняя политическая ситуация, кажется, укрепляет это государство. Еще несколько лет назад мы надеялись, что американское эмбарго может прекратиться, теперь мы потеряли всякую надежду и тратим много энергии на экономическое и социальное выживание.

Изысканное художественное произведение всегда знаменует историю. Что мы можем оставить человечеству, если не работы, ведущие к пониманию нюансов и тонких эмоций? Иран с его литературой, мыслителями и философами внес большой вклад. Великие ученые, такие как Разез, доктор и персидский алхимик IX-X веков, или Авиценна, доктор и философ X-XI веков, внесли огромный вклад в науку и медицину.

Цилиндр Кира – персидское сокровище, выставленное в Британском музее, считается первым провозглашением прав человека. Обнаруженный в 1879 году, этот глиняный цилиндр представляет собой провозглашение царя Персии Кира II, написанное после завоевания им Вавилона в 539 году до нашей эры. Вопреки обычаям того времени Кир заставил строить и восстанавливать его храмы не рабов, а ремесленников, заплатив им за их работу. Эти надписи также описывают свободу вероисповедания, отмену рабства и свободу выбора профессии, еще не известную в то время на Западе.

Иранцы, как правило, очень привязаны к своему культурному наследию. Знание того, как сохранить культуру, несмотря на вторжения, свидетельствует об этой глубокой привязанности. В конце 19 века (династия Каджар) король предоставил Франции исключительную и вечную монополию на археологические раскопки.

Это позволило экспортировать объекты и архитектурные элементы. Целые стены Дворца Дария Первого, например, в Шусе были вырезаны и вывезены. Эти сокровища, выставленные сегодня в Лувре, сохранились и изучены, но далеко от их страны. Во времена Реза Ча (1925-1941 гг.) Эта монополия оспаривается, но. Франция сохранила эту привилегию.

До 1970 годов археологические раскопки были больше похожи на официальные грабежи. Мы хотели, прежде всего, восстановить самые старые объекты, и, копая, мы заставляли исчезать информацию из верхних слоев почвы. Это позже усложнило работу археологов. Лишь в начале 1970 годов были начаты научные раскопки. Только с этой даты найденные предметы остались в Иране. Сегодня иранские музеи, в частности Национальный музей в Тегеране, имеют бесценные сокровища.

www.tv5monde.org
Перевела
Жылдыз САКИШЕВА

23 января 2020 г.

Новый комментарий

Я хочу


Введите символы на картинке:

Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами добавления комментариев.
Комментировать
ВСЕ МАТЕРИАЛЫ НОМЕРА
eXTReMe Tracker
© Информационно-аналитический портал «PR.kg», 2020 г.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
При полном или частичном использовании материалов сайта в сети Интернет и СМИ ссылка на сайт «www.pr.kg» обязательна.
По вопросам размещения рекламы и рекламного сотрудничество обращаться:
Телефоны редакции: (312) 34-34-11, 34-34-27
Администратор сайта: (312) 39-20-02
Факс: (312) 34-34-75
Электронная почта: or@pr.kg