ГлавнаяНовостиГазетаRSS

Информационно-аналитический портал «PR.kg»
17 декабря 2018, 13:32

← вчерасегодня ↓

интернет газета интим знакомств
815 (495)
814 (494)
813 (493)
812 (492)
811 (491)
810 (490)
809 (489)
808 (488)
807 (487)
806 (486)
Архив ↓
смотреть материалы номера:
Опубликовано в 11:13
Раздел: Интервью

Эрмек УСУБАЛИЕВ: «Каждый будет защищать свою позицию, но я тоже изначально был категорически против расширения столичных дорог, в отдельности по улицам Токтоналиева, Каралаева»

Интервью с депутатом Бишкекского городского кенеша, лидером фракции СДПК Эрмеком УСУБАЛИЕВЫМ.

– Эрмек Сыргакович, как сегодня работает столичная мэрия?

– Думаю, СМИ активно освещают работу мэрии. Как вы знаете, вице-мэр по социальному блоку ушла с должности по собственному желанию, а также ряд руководителей структурных подразделений. Но особого внимания заслуживает деятельность Управления капитального строительства (УКС). Именно УКС сейчас является главным виновником. В адрес данного подразделения поступает очень много жалоб со стороны горожан. Наверняка депутаты признают работу УКС неудовлетворительной, так как действительно очень много нареканий. Я сам неоднократно выезжал с проверкой по строящимся и реконструируемым улицам. Допущено очень много ошибок, которые исправляются не в ходе выполнения строительных работ, а уже постфактум, то есть ведется двойная работа. Депутаты Бишкекского городского кенеша со своей стороны стараются найти более тесный контакт с исполнительной властью, чтобы где-то что-то подсказать. Конечно, не все мы являемся специалистами во всех областях, но мы имеем возможность прибегнуть к экспертной помощи.

– Процесс реконструкции столичных дорог повлёк за собой эскалацию недовольства жителей города, так как беспощадно и зачастую необоснованно уничтожались зеленые насаждения. Кто виноват? Сказалась недостаточная работа с локальным сообществом?

– Два года назад, когда разрабатывались все эти проекты, надо было начинать диалог с местным сообществом, непосредственно с теми, кого это касалось. Приведём в пример улицу Токтоналиева (бывшая Душанбинская). Если бы там велась достаточно хорошая работа с местными жителями: ознакомление с проектом, внешний вид после реконструкции, обсуждение сноса зелёных насаждений, то ситуация была бы совершенно иной.

– Могу однозначно сказать, что мнение местных сообществ просто игнорировалось. Я сам лично неоднократно был очевидцем и пережил всё на своей персоне…

– Да, это ошибка акимиатов, в целом столичной мэрии. Ведь всё в итоге делается для горожан, те же самые дороги. Поэтому надо было, прежде всего, работать с жителями, а дальше уже согласовывать все проекты со всеми прочими службами.

– Проезжая по той же «отреконструированной» улице Токтоналиева, я видел, что для освещения установлены бетонные столбы ещё прошлого столетия. Они, конечно, новые, но морально устаревшие. Неужели даже при наличии денежных средств уполномоченные структуры не в состоянии позаботиться об эстетической стороне?

– Да, но не всё так просто и однозначно. Надо разбираться, сколько средств выделялось и что можно было на них купить взамен. Поэтому по каждой улице следует разбираться отдельно. Разумеется, работа, какой мы бы хотели её видеть, не выполняется. Возможно, существует много причин, по которым это не так просто сделать.

– Давеча мэр со свитой приехал инспектировать улицу С. Каралаева. Естественно, на встречу с ним вышли и жители. Градоначальник выслушал ряд пожеланий и нареканий. А вот на вопрос, как теперь жителям парковать машины, если за счёт расширения дороги парковочные места исчезли, мэр дал незатейливый и весьма экзотичный ответ: «Продавайте машины и пересаживайтесь на велосипеды». А я вот мысленно сразу представил главу муниципалитета, интенсивно крутящего педали велосипеда в стремлении добраться до работы. Вот это был бы хороший пример, которому мы с радостью последовали бы. Как вы в частности смотрите на подобные эскапады?

– Каждый будет защищать свою позицию, но я тоже изначально был категорически против расширения столичных дорог, в отдельности по улицам Токтоналиева, Каралаева. Вот если бы меня кто-либо из специалистов мэрии убедил, какие положительные результаты мы получим от расширения… Но нет. Они механически прибегли к расширению улиц, утвердив проекты. В данном случае я не видел и не вижу смысла в расширении упомянутых улиц.

– А ведь экологическую экспертизу, например, по улице С. Каралаева проект не проходил. С целью иллюстрации публикуем ответ прокуратуры Октябрьского района города Бишкек.

– Знаете, согласованность между структурными подразделениями отсутствует. Получается, работает только Бишкекглавархитектура по заданию УКС, не согласовывая проект ни с кем (ГУБДД, «Зеленстрой» и прочими). Вот в чём заключается проблема. Если бы изначально все службы были привлечены к обсуждению проекта, то это был бы грамотный подход. 

– То есть виновата Бишкекглавархитектура?

– Видите ли, УКС заказывает проект у Бишкекглавархитектуры, а она в свою очередь заказывает проект у частной компании. Последняя красиво рисует проект и отдаёт назад. Далее проект согласовывается и передаётся на реализацию в УКС. Так, к процессу обсуждения не привлекаются различные специалисты от других структур. А в итоге потом всё построенное мы начинаем переделывать. Также меня интересует вопрос отсутствия надзора. Почему та же самая Госэкотехинспекция, те же специалисты УКС реагируют только постфактум, когда надо сдавать объект в эксплуатацию? А ведь потом расходуются денежные средства на переделку дефектов, устранение недочётов!

– Видимо, в казне столичной мэрии деньги от сырости появляются, раз их можно так нерационально расходовать.

– Это главный вопрос, который они сейчас признают. По той же улице Токтоналиева нареканий великое множество. Совершенно неправильный проект. Один перепад от арыка до асфальта составляет чуть ли не метр. Обещали, что будет предусмотрено и место для посадки деревьев, но ничего не сделали! Сейчас пытаются исправить дефекты.

– «Бишкекглавархитектура перешла в ведение мэрии, есть целый Градсовет. А строительный беспредел продолжается», – сетовал депутат БГК Э. Докенов. Как вы оцениваете работу Бишкекглавархитектуры?

– Все горожане видят злополучную хаотичную застройку. Строительный беспредел начался не сейчас, а ещё пятнадцать лет назад. Я так понимаю, существует строительная мафия, которая всячески препятствует упорядочиванию данного вопроса. В советское время столица рассчитывалась на 600 тысяч жителей, а сегодня численность перевалила за миллион. Поэтому должны быть чёткие критерии. По регламенту депутаты должны заслушать отчёты всех структур, и Бишкекглавархитектуру тоже.

– Насколько эффективно реализуются антикоррупционные меры в столичном муниципалитете?

– Трудно сказать. Но то, что коррупция имеет место быть – это однозначно. Я, как и все горожане, слышу много разговоров и примерно понимаю, где может быть коррупция и в какой форме. Но данной проблемой должны заниматься правоохранительные органы.

– Наверняка вам как народному избраннику поступает много писем и обращений от избирателей. На что же больше всего по статистике жалуются горожане?

– Разумеется, проблемы жилищно-коммунального хозяйства. Когда в стране была нестабильная обстановка, то мало кто обращал внимание на регулярность вывоза твёрдых бытовых отходов и так далее. Когда стало более спокойно, то люди начали придавать большее внимание своим бытовым условиям. Сегодня также много замечаний по поводу отсутствия системы ирригации. Одним словом, проблем много. За один день все их не решишь, но работа проводится масштабная. Всё-таки дороги строятся, монтируется система городского освещения, обновляется транспортный парк. А все недоработки, проявления коррупции должны быть сведены к минимуму. Вы сами прекрасно видите, что в столице уже нет проблем с вывозом мусора, хотя буквально три года назад проблема была актуальна.

– По-моему, активность горожан стала тоже расти. Жители постепенно приходят к осознанию, что должны сами принимать участие в решении локальных проблем…

– Хороший вопрос. Буквально год назад я скептически относился к способности людей профессионально решать свои местные проблемы. Но сейчас я кардинально изменил мнение благодаря гражданской активности. Когда общественность начинает привлекать внимание к решению своих проблем, то все структуры начинают прислушиваться, так как звучит много здравых аргументов. Я благодарен всем, кому небезразлична судьба нашей столицы. Очень приятно понимать, что у нас есть такие люди. Надеюсь, количество подобных жителей столицы будет неуклонно расти. Тогда ответственность чиновников автоматически станет повышаться, и многие вещи не будут им сходить с рук. Другое дело, такой процесс роста сознания общества проходит стадии эволюции. Мы и так идём вперёд, и этот процесс необратимый. Честно признаюсь, когда я стал депутатом, то полагал, что изменить ничего невозможно. А сегодня я отчётливо вижу, что всё можно менять к лучшему. Необходимо работать совместно, и власть обязана прислушиваться к голосу граждан. Власть, наконец, должна понять, что она работает на народ, а не наоборот, и тогда все встанет на свои места!

Беседовал Эрик ИСРАИЛОВ

31 мая 2018 г.

Новый комментарий

Я хочу


Введите символы на картинке:

Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами добавления комментариев.
Комментировать
ВСЕ МАТЕРИАЛЫ НОМЕРА
eXTReMe Tracker
© Информационно-аналитический портал «PR.kg», 2018 г.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
При полном или частичном использовании материалов сайта в сети Интернет и СМИ ссылка на сайт «www.pr.kg» обязательна.
По вопросам размещения рекламы и рекламного сотрудничество обращаться:
Телефоны редакции: (312) 34-34-11, 34-34-27
Администратор сайта: (312) 39-20-02
Факс: (312) 34-34-75
Электронная почта: or@pr.kg
Старая версия, Текстовая версия новостей