ГлавнаяНовостиГазетаRSS

Информационно-аналитический портал «PR.kg»
15 декабря 2018, 21:43

← вчерасегодня ↓

интернет газета интим знакомств
815 (495)
814 (494)
813 (493)
812 (492)
811 (491)
810 (490)
809 (489)
808 (488)
807 (487)
806 (486)
Архив ↓
смотреть материалы номера:
Опубликовано в 13:09
Раздел: Общество

ПОЛИТИКА КЫРГЫЗСТАНА В ОТНОШЕНИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ КОНВЕНЦИЙ В ОБЛАСТИ ИЗМЕНЕНИЯ КЛИМАТА

Кыргызстану, как развивающейся внутриконтинентальной горной стране с уязвимым к изменениям климатическим устройством, необходимо выработать определенную политику в области международных природоохранных соглашений, соответствующую национальным интересам государства, общественной безопасности, природным и климатическим условиям страны.

Около 94% страны занято горами, на долю сельского хозяйства приходится около 10796,8 тыс. га. В процессе дальнейшей урбанизации эта цифра будет уменьшаться. А это значит, что в стране, где сельское хозяйство составляет весомую долю ВВП, засухи и опустынивание могут нанести огромный ущерб экономике и развитию. Это означает, что необходимо принимать все необходимые меры по предотвращению подобных явлений.

Доля сельского населения Кыргызстана составляет 2/3 от общей численности. Так, сохранение условий, пригодных для дальнейшего освоения сельскохозяйственных площадей, имеет большое значение для экономики страны и продовольственной безопасности.

Расположение Кыргызстана среди пустынь Центральной Евразии: Кызыл и Кара-Кум на западе, Муюн-Кум и Бетпак-Дала на севере и северо-западе, соседство пустыни Такла-Макан на юго-востоке, значительная удаленность от океанов, большая высота над уровнем моря – оказывают решающее влияние на формирование его климата. Близость пустынь и ветры влияют на иссушение склонов гор, обращенных к этим пустыням, а также и на межгорные долины, открытые со стороны пустынь – Ферганской, Чуйской и Таласской долин.

Основным фактором климатической системы Кыргызстана является высокая испаряемость, охватывающая весь вегетационный период и оросительный сезон основных сельскохозяйственных культур, она зависит от солнечной радиации, барического давления атмосферы, абсолютных высот и др.

Внутренняя и внешняя политика КР относительно участия и ее степени в климатических конвенциях, мер, предпринимаемых относительно предотвращения последствий глобального изменения климата и адаптации к ним, прежде всего, формируется исходя из природных, географических и климатических условий, а также исходя из национальных интересов страны.

Долгое время считалось, что защита климата приводит к множественным издержкам, а также понижению собственной конкурентоспособности. Однако швейцарское правительство намерено опровергнуть подобное мнение. Переход к возобновляемым и чистым источникам энергии может привести к переходу страны на новый уровень развития, что повысит ее конкурентоспособность и в технологическом плане. К примеру, если страна первой перейдет на чистые источники энергии, она станет ведущим экспортером своих новых технологий, а это только увеличит ее доходы и сократит расходы на такие ресурсы, как нефть, газ и уголь.

Проблема во время сотрудничества заключается также в том, что некоторые данные мониторингов могут быть сфальсифицированы с целью ложного доказательства теорий, необходимых для того, чтобы страны проводили свою внутреннюю и внешнюю политику, которая могла бы привести некоторые развивающиеся страны к замедленному экономическому развитию. А также подобная деятельность отлично работает на психике людей: население либо перестает планировать и работать на свое будущее, либо предпринимает меры в виде общественных митингов и забастовок, дабы правительство начало осуществлять деятельность по борьбе с глобальным изменением климата.

Как мы видим, «глобальное потепление» не является полностью доказанным, так как до сих пор отсутствуют наиболее убедительные доказательства того, что климат Земли неизбежно и необратимо стремится к повышению температуры абсолютно во всех регионах мира. Несмотря на это, Организация Объединенных Наций придерживается позиции, обусловливающей глобальное потепление антропогенным воздействием, а также признает явление глобального потепления как общемировое. Возможно, доказательством тому, что климат повсеместно проявляет свое изменение по-разному, является противостояние теорий глобального потепления и глобального похолодания: ученые, наблюдающие состояние изменения температур в собственном регионе в сторону повышения, признают, что глобальное потепление вскоре настигнет весь мир. В свою очередь, ученые, наблюдающие похолодание в регионе своего изучения, становятся сторонниками теории глобального похолодания.

Доля скептицизма лишь поможет в проведении устойчивой и эффективной внешней и внутренней политики страны. В случае если действительно происходит глобальное потепление и непосредственно в результате человеческой деятельности, то Кыргызстан, как развивающаяся страна с низким уровнем индустриального развития и, как следствие, низким уровнем выбросов углекислого газа в атмосферу, может лишь принимать меры по адаптации к изменениям, а также соблюдать определенную позицию касаемо данных явлений во внешней политике. Причиной тому является то, что даже если основные страны-загрязнители полностью откажутся от ископаемых источников теплоэнергии, – запущенный процесс потепления не остановить, принимая во внимание, что одна из основных стран, осуществляющих выбросы СО2, – США отказалась как ратифицировать Киотский протокол, так и вышла из Парижского соглашения 2015 года в 2017 году.

За последнее время все чаще мировое сообщество стало говорить об адаптации к климатическим изменениям, а не об их предотвращении, что постепенно вызывает испуг и настороженность у ученых и обычных граждан. Однако подобный взгляд отнюдь не является констатацией того, что многое уже упущено и потеряно. Это лишь доказывает необходимость более трезвого взгляда на происходящую ситуацию. Ведь климат будет меняться повсеместно, а не только в тех странах, которые в большей степени загрязняют окружающую среду.

На сегодня Кыргызстан подписал и ратифицировал многие основные документы, касающиеся экологии, в том числе и климата:

1. Рамочная Конвенция ООН об изменении климата;

2. Киотский протокол к Рамочной конвенции ООН об изменении климата;

3. Картахенский протокол по биобезопасности к Конвенции о биологическом разнообразии;

4. Рамсарская конвенция о водно-болотных угодьях, имеющих международное значение, главным образом, в качестве местообитания водоплавающих птиц;

5. Конвенция ЕЭК ООН о трансграничном загрязнении воздуха на большие расстояния;

6. Стокгольмская Конвенция о стойких органических загрязнителях;

7. Орхусская конвенция ЕЭК ООН о доступе к информации, участию общественности в процессе принятия решений и доступе к правосудию по вопросам, касающимся окружающей среды;

8. Базельская Конвенция о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением;

9. Роттердамская конвенция о процедуре предварительного обоснования согласия в отношении опасных химических веществ и пестицидов в международной торговле;

10. Конвенция ООН по борьбе с опустыниванием.

В связи с этим Кыргызстан регулярно по праву получает помощь в рамках этих конвенций, а также от международных организаций и их структур.

Так, например, в мае 2018 года Китайская Народная Республика выделила Кыргызстану 32 млн долларов для реконструкции ирригационной системы. Азиатский Банк Развития (АБР) также планирует выделить 25 млн долларов для адаптации Кыргызстана к изменению климата. В 2017 году АБР была выделена техническая помощь в размере 1,1 млн долларов на проект «Сокращение рисков стихийных бедствий и адаптация к изменениям климата в управлении водными ресурсами».

За все время участия Кыргызстана в Конвенции по борьбе с опустыниванием был выработан лишь один Национальный план борьбы с опустыниванием. Неравномерность распределения водных ресурсов по регионам является недостатком водообеспечения страны и может только усугубить потенциальное явление засухи и опустынивания. Печальный опыт истощения Аральского моря необходимо использовать для предотвращения подобных ситуаций в нашей республике. Проблема глобального изменения климата может повлечь за собой многочисленное таяние ледников. Таким образом, меры по водоопеспечению и некоторые реформы в области сельского хозяйства могут предотвратить резкий спад запасов воды.

По данным на 2017 год, на охрану окружающей среды в КР тратится менее 1% всех расходов.

ВЫВОДЫ И
РЕКОМЕНДАЦИИ

Отсутствие явных доказательств причин изменения климата не означает, что мировая политика изменится, и что наша страна не должна предпринимать никаких мер. Необходимо проводить собственные исследования, наблюдения и дальнейшее изучение ситуации; оценивать последствия подписания тех или иных документов в области климата.

Остается вопрос по поводу того, как такая страна, как Кыргызстан, должна реагировать на заявления о глобальном потеплении, стоит ли подписывать климатические конвенции, а также в чем заключается смысл и выгода участия в подобных документах. Внутренняя политика страны должна исходить из опыта личного наблюдения и опыта стран со схожими с нашей страной климатическими и географическими данными. В свою очередь, внешняя политика не обязательно должна исходить из вышеперечисленных параметров. Ведь если в Кыргызстане не проходит потепления, либо не происходило бы изменений и вовсе, для государства не существует смысла участвовать в климатических конвенциях и, более того, брать на себя определенные обязательства, пусть и минимальные. Либо участие в сопровождении скептической позиции относительно самой задумки документов также не принесло бы пользы. Именно поэтому необходимо признавать либо общемировую позицию, либо позицию большинства, так как только в этом случае Кыргызстан сможет получать помощь. В обоих векторах политики КР – как во внутренней, так и во внешней – необходимо провести ряд реформ и поправок.

По примеру Швейцарского правительства для достижения вышеперечисленных изменений необходимо начать с преобразований внутри страны. Подписывая документы и вступая в организации по охране окружающей среды, необходимо создавать институты и готовить кадры со специализированными знаниями в области международных конвенций по экологии, в том числе климата. Например, в структуре Министерства иностранных дел КР – структурное подразделение по экологии либо в частности по климату. Также подобные подразделения необходимы и в других ведомствах, занимающихся экологическими вопросами страны. Специалисты, нанимаемые на работу, будут обладать необходимым базисом знаний как в области экологии и климата, так и международных отношений. Также необходимо создание межведомственного совещания между структурными подразделениями для обмена информацией и выработки эффективного и единого плана государства касаемо внешней и внутренней политики в области экологии, в том числе и климата.

В силу своего положения Кыргызстан является одной из стран, у которых есть возможность для развития с минимальными финансовыми затратами со своей стороны. Доля пахотных земель в КР низкая, что обусловливается не только тем, что преобладает горный рельеф, но также и тем, что определение опустынивания поставлено не корректно. Опустынивание «desertification» (англ.) – это потеря плодородности почв в результате засух, обезлесения или неправильного ведения сельского хозяйства человеком. Ключевым фактором данного определения является снижение биологической продуктивности. В Кыргызстане много площадей, непригодных для сельского хозяйства вследствие того, что они заняты скалами, каменистыми осыпями, ледниками, снежниками, вечной и сезонной мерзлотой, солончаками. Все это говорит о том, что страна гораздо больше нуждается в помощи в борьбе с опустыниванием, чем это следует из существующего на данный момент понимания термина «desertification». Поправив определение этого термина, мы поправим положение страны в рамках конвенций в области климата. Есть реальная возможность и на получение большей помощи и внимания со стороны институтов ООН при необходимой готовности со стороны Кыргызской Республики.

Во внешнем аспекте политики Кыргызстана существует возможность использования еще одного эффективного инструмента, такого как «своповые операции». Это обмен части внешнего долга стран или его списание на экологические проекты и программы. Механизм, определяемый как долги за экологию, осуществляется таким образом: кредитор договаривается со страной-должником о соглашении, в соответствии с которым кредитор прощает долги или же их часть в обмен на обязательство страны-должника выделить определенное количество средств на проекты в области экологии.

Что касается подготовки кадров, то на данный момент на факультете Международных отношений Кыргызско-Российского Славянского Университета уже имеется дисциплина под названием «Проблемы и перспективы вододеления в Центральной Евразии». Ввиду достаточно большого количества часов, выделенных на нее, существует возможность включить в эту дисциплину часы по экологическим конвенциям и участию в них Кыргызской Республики.

МАМИНОВА М. П.,
СУЮНБАЕВ М. Н.

7 июня 2018 г.

Новый комментарий

Я хочу


Введите символы на картинке:

Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами добавления комментариев.
Комментировать
ВСЕ МАТЕРИАЛЫ НОМЕРА
13:08 // Общество
ИМПИЧМЕНТ ИМПИЧМЕНТУ, ОППОРТУНИЗМ И КОНФОРМИЗМ
eXTReMe Tracker
© Информационно-аналитический портал «PR.kg», 2018 г.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
При полном или частичном использовании материалов сайта в сети Интернет и СМИ ссылка на сайт «www.pr.kg» обязательна.
По вопросам размещения рекламы и рекламного сотрудничество обращаться:
Телефоны редакции: (312) 34-34-11, 34-34-27
Администратор сайта: (312) 39-20-02
Факс: (312) 34-34-75
Электронная почта: or@pr.kg
Старая версия, Текстовая версия новостей