ГлавнаяНовостиГазетаRSS

Информационно-аналитический портал «PR.kg»
21 ноября 2018, 23:40

← вчерасегодня ↓

интернет газета интим знакомств
811 (491)
810 (490)
809 (489)
808 (488)
807 (487)
806 (486)
805 (485)
804 (484)
803 (483)
802 (482)
Архив ↓
смотреть материалы номера:
Опубликовано в 15:33
Раздел: Общество

К столетию первого министра автотранспорта К.Кольбаева

На прошлой неделе, 30 мая состоялось торжество по случаю установки бюста Кусаина Кольбаева в здании Бишкекского автомобильно-дорожного техникума. Его имя было присвоено учебному заведению 11 лет назад. Из высоких гостей в торжестве принял участие министр транспорта и коммуникаций КР Нурлан Сулайманов. Основными же гостями и инициаторами этого события выступили люди, которые работали с К. Кольбаевым и помнят о нем.

Кусаин Кольбаев был первым в Кыргызстане министром автомобильного транспорта и шоссейных дорог. Он вошел в историю как человек, который развил сеть автомобильных дорог и автотранспортных предприятий, называемых в народе «автобазы». Благодаря профессионализму и настойчивости К. Кольбаева, появились дороги республиканского значения Бишкек — Ош, Бишкек — Торугарт, Бишкек — Талас и многие другие. В то время асфальт прокладывали, осознавая, что это начало работы «артерии экономики страны».

По словам директора Бишкекского автомобильно-дорожного техникума Наматбека ОРУНТАЕВА, техникум был спроектирован и построен по личной инициативе и под руководством К. Кольбаева. Это единственное такого рода учебное заведение. Также по его инициативе были открыты факультеты, имеющие отношение к транспорту, и в других кыргызских учебных заведениях.

К. Кольбаев скончался в 1981 году на 73-м году жизни. Сыновья пошли по стопам отца. Старший сын Юсуп Кольбаев был в свое время известным автомобилистом. Другой сын — Искендер Кольбаев — является экономистом и трудится в настоящее время в Министерстве транспорта и коммуникаций республики.

Кольбаев был прекрасным руководителем, который никогда не спрашивал у людей, откуда они родом. Так о Кусаине Кольбаеве вспоминают многие его коллеги. Один из них — персональный пенсионер и ветеран труда Нур Усенович ТУРДИЕВ поделился с «ОР» своими воспоминаниями.

— Неукротимо, скоротечно, а порой безжалостно течет время, стирая на своем пути всё, что было так любимо, близко, дорого еще вчера. Мы были молоды, боролись за место под солнцем, искали идеалы, людей, достойных подражания. Я верю, что именно таким учителем, наставником и стал Кусаин Кольбаев.

Даже его внешний облик всегда подтянутого, полного энергии и целеустремленности человека имел на окружающих большое влияние. Нельзя было быть рядом с ним несобранным и рассеянным.

После окончания Ленинградского автодорожного института Кусаин Кольбаевич Кольбаев всю трудовую жизнь отдал развитию автотранспорта и строительству дорог Кыргызстана. Мне трудно переоценить след, который оставила совместная с К. Кольбаевым работа в моей жизни. Он был учителем, порой строгим и требовательным, но знающим, опытным, всегда идущим вперед и умеющим вести за собой, учить думать, понимать всех, кто его окружал.

Из преподавателя учебного заведения решением коллегии Министерства я был назначен руководителем единственной в то время в городе пассажирской автобазы. Работы было много, нерешенных вопросов — уйма, работали не только днем, но часто и в ночное время. И что же? Нередко на территории автобазы был и Кусаин Кольбаевич. Министру тоже не спалось. Он ночью обходил посты автобазы, интересовался работой каждого охранника, проверял готовность к работе на завтрашний день. Мы беседовали с ним, он давал дельные советы, подсказывал, что делать дальше, а кругом царила ночь. Эти ночные встречи, беседы, наставления, а часто просто поучения добавляли сил, знаний, уверенности.

Удивляла память министра. Не только в деловом плане, но его знание простых тружеников — водителей, слесарей, инженерно-технических работников и руководителей. Он здоровался со всеми персонально, интересовался здоровьем, семейной жизнью, что приятно удивляло. Своим примером показывал, что надо быть ближе к подчиненным, понимать их, а значит правильно оценивать работоспособность, потенциал каждого труженика.

В нашей горной республике все народно-хозяйственные перевозки осуществлялись в основном автомобильным транспортом. В тот период была большая нехватка водительских кадров, была и недисциплинированность, невнимательность к своим обязанностям руководителей отдельных автотранспортных предприятий. Это, естественно, сказывалось на работе автомобильного транспорта — грузы несвоевременно доставлялись внутри республики и за ее пределами.

Будучи управляющим Северным Производственным автотрестом, я каждую уборочную находился там, где скапливалось большое количество машин, работающих на вывозке сельхозпродуктов. За работой наших машин постоянно следили и работники Комитета народного контроля республики во главе с его руководителями. Вспоминается случай, очень ярко характеризующий нашего министра. Это был 1967 год. Шел полным ходом вывоз картофеля из колхозов, совхозов Иссык-Кульской области. Со стороны представителей контроля вместе со мной в области находился первый зампредседателя комитета народного контроля республики Т. Джангазиев. Руководители колхозов, совхозов, а также руководители райкомов и райисполкомов, чтобы скрыть свою неорганизованность в вывозе картофеля, ввели в заблуждение руководство Министерства, сообщив о якобы неудовлетворительной работе автотранспорта. В связи с этим меня к телефону вызвал Кусаин Кольбаевич и по всей строгости отчитал за плохую работу автомашин в Иссык-Кульской области. Но зампредседателя Комитета народного контроля Т. Джангазиев лично опроверг полученные им сведения. Этот момент мне запомнился тем, что Кусаин Кольбаевич, узнав о несправедливости своего гнева в мой адрес, через день позвонил мне вновь и принес извинения за необоснованность обвинений.

Кусаин Кольбаевич был строгим и требовательным руководителем. Но он умел ценить, дорожить кадрами, а порой мог защитить и отстоять своих работников, когда возникала угроза их дискредитации со стороны вышестоящих партийно-хозяйственных органов республики. Летом 1966 года городской комитет компартии Киргизии пригласил руководителей пассажирских автотранспортных предприятий города. В бюро горкома партии я был приглашен в качестве докладчика о работе городского пассажирского транспорта. Я рассказал о работе автобаз, их трудностях, о задачах пассажирских автотранспортных предприятий по улучшению обслуживания пассажиров, той помощи, которая необходима транспорту со стороны руководителей города.

Однако первого секретаря горкома партии и членов бюро не волновали трудности работы автобаз. Еще до этого был заранее подготовлен проект решения в отношении меня и некоторых руководителей пассажирского транспорта. Нас должны были хорошо наказать. На бюро выступил Кусаин Кольбаевич, он категорически не согласился с проектом решения бюро. Резко подверг критике работу самих членов горкома партии и райкомов города. После его выступления члены бюро вынуждены были пересмотреть вопрос о подборе и расстановке руководящих кадров.

Подбор кадров Министерством проводился строго по деловым и моральным качествам каждого кандидата. Министр лично изучал все анкеты. До сих пор удивляет многонациональный состав коллектива. В подразделениях Министерства работали кыргызы, русские, евреи, казахи, узбеки, немцы, уйгуры, азербайджанцы, дунгане и украинцы. Это был истинный интернационал.

И это лишь малая часть того, что мне до сего дня удалось сохранить в памяти о Кусаине Кольбаевиче Кольбаеве, талантливом руководителе и истинном патриоте.

Подготовила Чынара ЖУМАКАДЫР

Новый комментарий

Я хочу


Введите символы на картинке:

Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами добавления комментариев.
Комментировать
ВСЕ МАТЕРИАЛЫ НОМЕРА
16:00 // Общество
Давайте 8, чего вы мне 5 суете?!
15:59 // Экономика
Автомобили летом не в цене?
15:50 // Экономика
Революция… налоговая
15:43 // Общество
Массаж — спасение от боли и усталости
15:35 // Общество
Наш великий Чынгыз, или Ода о человеческом духе
(3 комментария)
15:33 // Общество
К столетию первого министра автотранспорта К.Кольбаева
eXTReMe Tracker
© Информационно-аналитический портал «PR.kg», 2018 г.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
При полном или частичном использовании материалов сайта в сети Интернет и СМИ ссылка на сайт «www.pr.kg» обязательна.
По вопросам размещения рекламы и рекламного сотрудничество обращаться:
Телефоны редакции: (312) 34-34-11, 34-34-27
Администратор сайта: (312) 39-20-02
Факс: (312) 34-34-75
Электронная почта: or@pr.kg
Старая версия, Текстовая версия новостей