
|
№ 911 (591)
№ 910 (590)
№ 909 (589)
№ 908 (588)
№ 907 (587)
№ 906 (586)
№ 905 (585)
№ 904 (584)
№ 903 (583)
№ 902 (582)
Архив ↓
смотреть материалы номера:
|
Автомобили летом не в цене?В среде автомобилистов заговорили о том, что автомобили значительно подешевели. Цены на некоторые из них снизились почти на тысячу долларов. В чем же причина резкого снижения цен на «железных коней»? Рынок авто в Кыргызстане за последние год-два заметно вырос. Причиной тому, как поясняют специалисты, послужило увеличение числа желающих и имеющих возможность приобрести или обновить автотранспорт. Это подтолкнуло заняться автомобильным бизнесом как крупных, так и мелких предпринимателей. Пригонять иномарки, да и просто их перепродавать до сегодняшнего дня было выгодно. Бизнес этот доступен, и, в отличие от сделок с недвижимостью, в нем имеет место быстрая отдача денег. Популярность этого вида бизнеса привела к явному перенасыщению рынка – сегодня покупательская активность заметно снизилась. Наблюдающееся сегодня падение цен некоторые специалисты объясняют тем, что предложение превысило спрос. К тому же, появилось очень много компаний и частных предпринимателей, которые «пригоняют» авто на заказ в короткие сроки. Другие же объясняют это сезонным изменением цен. Как правило, весной-летом покупательская активность снижается, а осенью, когда фермеры собирают урожай, спрос вновь повышается. Соответственно с этим продавцы и меняют цены. Повлиял на цены и рост стоимости топлива. Снизились цены на автомобили, имеющие большой расход горючего. Ходовые «малолитражки», по оценкам некоторых знатоков, напротив, возросли в цене. Лет пять назад авторынок «Азамат», что находится в пригороде с. Военно-Антоновка, занимал небольшую площадь, и, как помнится, в будние дни машины здесь не выставлялись. Сегодняшние же размеры автомобильного рынка впечатляют. Обойти всю территорию и детально рассмотреть приглянувшуюся машину за один день практически невозможно. Подержанные легковушки, грузовики, «маршрутки» поблескивают начищенными лобовыми стеклами продавцы оставляют их здесь и в будничные дни. Год от года транспорта на продажу выставляется все больше и больше, и занимает он все больше и больше гектаров земли. В выходные, а для рынка — рабочие дни, авторынок становится причиной пробок на центральной трассе. Однажды это уже стало поводом для «наезда» на администрацию рынка. После чего его владельцы запросили землю у местного айыл окмоту под парковку машин покупателей. Но дело, видимо, с места так и не сдвинулось. Число предлагаемых на продажу автомобилей выросло настолько, что они уже не вмещаются в пределы одного рынка. Теперь подремонтированные и подкрашенные «жестянки» выставляют на небольших торговых точках – здесь покупателям на выбор предлагают от трех до десятка автомобилей. Торгуют автомобилями у главной трассы, начиная с села Покровки (восточнее Бишкека) и до самого рынка «Азамат» (западнее столицы). Причина такого явления кроется, в том, как считают некоторые, что авторынок стал слишком большим и неудобным, и сделать там выбор становится труднее. Есть мнение, что увеличению рынка авто способствовал и запрет на праворульные авто в Казахстане. Хотя в компании «Макмалавто» газете «ОР» пояснили, что этот запрет заметно не отразился на местном рынке авто, потока машин из соседней республики не наблюдается. Тем более что для казахов не имеет смысла продавать автомобили по здешним ценам. Хотя, вполне возможно, что «япошки» везут из Таджикистана, где на них тоже наложен запрет. С одной стороны, большое количество авто – это показатель того, что у кыргызстанцев есть деньги. Большой выбор покупателей только радует. «Мерседес», «БМВ», «Ауди» – уже можно приписать к «народным» автомобилям. Между тем, бытует мнение, что наши автомобильные «челноки» буквально очистили Европу от ненужного железа. Кыргызстан превратился в свалку старых автомашин, что стало результатом либеральности кыргызских законов. Другие же страны ведут жесткую политику в отношении старых авто. Казахстан давно ввел запрет на ввоз старых автомобилей. Рынок Узбекистана для иномарок практически закрыт – здесь продвигают продукцию местного автозавода УзДЭУ. К слову, в прошлом году в Кыргызстане тоже намеревались воспрепятствовать ввозу старых машин – предлагалось установить новые таможенные тарифы на ввозимые иномарки ранее 2000 года выпуска и повысить сборы до 3 евро за 1 кубический сантиметр объема двигателя. Весной нынешнего года эту инициативу вновь пытались продвинуть. Но, по всей видимости, пока безуспешно. Между тем, многие специалисты и автолюбители сходятся во мнении, что ввоз старых иномарок всё же следует запретить. Назик АДАМКАЛЫЕВА |
ВСЕ МАТЕРИАЛЫ НОМЕРА
|
|
|
© Информационно-аналитический портал «PR.kg», 2025 г.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. При полном или частичном использовании материалов сайта в сети Интернет и СМИ ссылка на сайт «www.pr.kg» обязательна. По вопросам размещения рекламы и рекламного сотрудничество обращаться: Телефоны редакции: (312) 34-34-11, 34-34-27 |