№ 911 (591)
№ 910 (590)
№ 909 (589)
№ 908 (588)
№ 907 (587)
№ 906 (586)
№ 905 (585)
№ 904 (584)
№ 903 (583)
№ 902 (582)
Архив ↓
смотреть материалы номера:
|
Сеять разумное, доброе, вечное…«От педагога зависит, чем станет сердце ребенка – нежным цветком или засохшей корой». В первое воскресенье октября, традиционно все работники образования отмечают свой профессиональный праздник – День учителя. В этот день даже седовласые люди вспоминают учительницу первую свою, которая научила всех нас не только читать и писать, но и понимать, что такое добро и зло; любить свою отчизну и своих близких. 1 сентября дан старт очередному учебному году. Первый в жизни школьный звонок прозвенел для 96 тысяч детей. Всего за парты в республике сели 1 млн. 141 тыс. 564 мальчишек и девчонок от 6 до 18 лет. Сеять разумное, доброе, вечное в головах, душах поколения next призваны 112 тыс. учителей. Чиновники отрапортовали, что к новому учебному году страна готова. Но в цифрах выглядит все иначе. В большинстве школ (даже столичных) не укомплектован педагогический штат. В целом по республике не хватает свыше 4 тыс. преподавателей. Но не потому, что мало педагогических ВУЗов и дипломированных педагогов. Ни для кого не секрет, что большинство молодых педагогов положили свой диплом под сукно, а сами ездят на заработки в сопредельные страны или занимаются мелким бизнесом, т.к. на зарплату в 1000-15000 сомов прокормить семью невозможно. В школах в основном работают кадровые учителя с большим стажем, даже пенсионного возраста. Благодаря наработанному стажу и более высокой категории их зарплата больше, чем у молодых педагогов. Поэтому они могут как-то сводить концы с концами. Говоря о проведении реформы образования, Курманбек Бакиев указал, что в новой концепции образования акцент надо сделать на социальную защиту работников системы образования. Во время презентации «Концепции проведения реформы образования», состоявшейся 10 июня, говорилось много и долго. Но, если коротко, приоритетным является качество образования, а необразованность – страшнее мирового кризиса и веерных отключений. А проблемы образования начинаются в школах. В настоящее время в выигрыше не тот, кто много знает, а тот кто лучше может ориентироваться в потоке доступной информации. А для этого нужны базовые знания. Именно те, за которые в ответе школа, а конкретно, учителя. Школу должен окончить каждый гражданин. А потом уже становиться сантехником, бизнесменом, ученым. В ответе за образованность каждого учащегося, получившего аттестат зрелости, учитель. От того, как мы воспитываем наших детей в семье и школе, как относимся к ним, как научим относиться к жизни, зависит вся их дальнейшая судьба. И не только их, но и родителей, — такую мысль высказала в беседе со мной директор 8-ой школы – Ем Любовь Михайловна. В эту школу я пришла, чтоб узнать не только проблемах образования, но и жизни самих учителей и успехах в работе. Любовь Михайловна работает в этой школе всего один год. За этот год школа преобразилась в полном смысле этого слова. Об этом мне поведали её коллеги. К началу учебного года, не смотря на финансовые трудности, завершен полностью ремонт: реконструирован спортивный зал, школа обнесена оградой, все классы – в полном порядке. Педагогический штат полностью укомплектован. В педагогическом коллективе школы около 80% учителя высшей категории. Для молодых педагогов, да и для остальных учителей каждую среду проводятся курсы повышения знаний – «Основы современного урока». Для проведения курсов был приглашен профессор Тимофеев Александр Иванович. По окончании этих курсов будут проводиться открытые уроки, подготовлены рефераты. Все окончившие курсы получат сертификаты. Основное звено в учебном и воспитательном процессе в школе завуч – Мельник Лилия Борисовна и Нагоева Марина Атымбаевна. Лилия Борисовна — зам. директора по учебно-воспитательной работе. Она умеет сплотить учителей в один работоспособный коллектив. Любую ситуацию разрешают мирным путем. Общий педагогический стаж Лилии Борисовны 22 года, ее предмет русский язык и литература. Она вносит большой вклад в учебный процесс. На вопросы, о чем она мечтает в канун Дня учителя, отвечает: «Хотелось бы, конечно, чтоб нам увеличили зарплату. А для самой школы и коллектива – поднять статус школы, как в 13-ой школе. Не все желания преодолимы, но мы надеемся! Ногомбаева Марина Атымбаевна – зам. директора по воспитательной работе, ведет уроки математики; ее стаж 16 лет. Исполнительна в работе, требовательна к себе и коллегам по работе. На мой вопрос к директору школы Любови Михайловне о лучших учителях школы, она ответила уклончиво: «Не хотелось бы в канун праздника кого-то выделять. Все в коллективе работают с полной отдачей сил и знаний. Но все-таки стоит отметить тех, на кого стоит равняться молодым учителям. Это Рашидова Г. – учитель математики, отличник образования. Закарян Светлана Николаевна, которая ведет русский язык и литературу; ее стаж 34 года, отличник образования. Мельник Лилия Борисовна и многие другие. Всего в коллективе 47 учителей. Все с профессиональным образованием. «Все серьезные проблемы и повседневные вопросы решаем коллективно. Иногда спорим, но особых трений нет, — говорит Любовь Михайловна». Всего в школе 1125 учеников, и хотя не все из них могут оплачивать обучение, никого не отчисляют, все учатся. На вопрос о проблемных учениках Любовь Михайловна отвечает по-своему: «Проблемными дети становятся в трудных семьях. Нечего скрывать проблем в школе много, существует рэкет, как во всех других школах. 17 cентября совместно с РОВД и детьми школы провели круглый стол, на котором были затронуты вопросы: 1) Как избавиться от рэкета и 2) Почему дети становятся трудными. Пришли к общему выводу, что дети проблемные в основном в неблагополучных семьях. На тренинге большинство детей высказали свое мнение, что они лишены контакта с семьей, духа семьи. Родители мало проводят с ними времени, не беседуют». В школе есть кружки по интересам, один раз в неделю проводится классный час, педсоветы. «Но все-таки основной воспитательной работой должны заниматься в семье», — считает директор Любовь Михайловна. На вопрос, как живется вашим подопечным коллегам, директор отвечает прямо: «Конечно, нелегко. Молодые, начинающие учителя получают не густо. Учителя с большим опытом от 3-х до 4-х тыс. сомов (за две ставки). Но теперь мэрия доплачивает им по тысяче сомов. Учительница Осмоналиева получила однокомнатную квартиру. У нее муж инвалид и двое детей. Летом 8 учителей по льготным путевкам отдохнули на Иссык-Куле. Все это – помощь государства. Хотелось бы, конечно, поднять уровень школы до более высокой планки, чтоб говорили о ней с уважением, как о других престижных школах. Но для этого нужна финансовая поддержка. А коллектив у нас трудоспособный, будем преодолевать по возможности проблемы». На такой оптимистичной ноте закончился наш разговор с Любовью Михайловной. И не было при этом сказано высокопарных пафосных слов о высоком предназначении учителя. А в чем же все-таки судьба настоящего учителя? Ученики, не владеющие чтением, не умеющие складно говорить, — с помощью своего учителя постепенно набирают интеллектуальную силу, впитывают знания и делают рывок ввысь. Учитель счастлив, горд – это бывшие его ученики. А сам приступает к воспитанию новых питомцев. Ученики идут дальше, а учитель остается в школе, чтобы обучать детей и внуков своих бывших учеников. И каждому дает в путь частицу своей души и сердца. В этом и есть смысл и суть профессии учителя. Редакция газеты «ОР» поздравляет всех работников образования с их праздником – Днем учителя и желает им доброго здоровья и творческих успехов в их благородном деле. Подготовила Грета ЗИБАЧИНСКАЯ 1октября 2009 г. |
ВСЕ МАТЕРИАЛЫ НОМЕРА
13:49 // Экономика
Феликс КУЛОВ: «Мы используем имеющийся потенциал наших рек всего-лишь на десять процентов» 13:09 // Политика
Курс на обновление страны: перезагрузка политической системы – объективная необходимость |
© Информационно-аналитический портал «PR.kg», 2024 г.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. При полном или частичном использовании материалов сайта в сети Интернет и СМИ ссылка на сайт «www.pr.kg» обязательна. По вопросам размещения рекламы и рекламного сотрудничество обращаться: Телефоны редакции: (312) 34-34-11, 34-34-27 |